?

Log in

Рейтинг правителей

В Америке составили рейтинг президентов - на первом месте Линкольн, потом Вашингтон, за ним Франклин Рузвельт. Обама - на 12-ом месте. Составляли рейтинг в основном историки, по специальной методике: от одного до десяти баллов за экономику, международные дела, моральный авторитет, взаимоотношение с Конгрессом...
Я вот подумал - давайте составим наш рейтинг. Ну не рейтинг, конечно, но назовем лучших и худших правителей России. Критерии у каждого, конечно, будут свои. Главное - результат. Я думаю можно определить исторические границы от правления Ивана III, при котором, собственно, сложилось государство, более или менее похожее на наше, до Путина. Можно обойтись без абсолютного зачета, отмечая лишь отдельные стороны деятельности, которые показались выдающимися. Итак, Иван Великий или Иван Грозный, Петр I или Екатерина II, Александр I или НиколайI, Ленин или Сталин, Андропов или Путин?..

Околофутбол

BBC показало часовой фильм про русских футбольных хулиганов: "Армия российских хулиганов".





https://www.sports.ru/tribuna/blogs/londoneye/1187957.html

Как все говорят - фильм-предупреждение перед чемпионатом мира по футболу 2018 года в России. Здесь уже последовали заявления в том духе, что это очередная провокация, часть кампании по дискредитации нашего чемпионата и в конечном итоге по его отмене. О самой проблеме говорят меньше - мол есть, но мы с ней справимся, и не так страшен черт как его малюют. Итак, пара вопросов:
1. Насколько фанатское движение подконтрольно власти и клубам, или футбольные фанаты - самостоятельная независимая сила?
2. И главный вопрос - состоится все-таки чемпионат мира по футболу Москве или нет? Ваш прогноз.
Итак, воспользовавшись простудой, с которой уже дружески распрощался, я посмотрел все десять серий «Молодого Папы» Паоло Соррентино. Если помните, посмотрев первую серию, я сказал, что не очень пока понял, что это такое. Но уже после второй я был «раб лампы». И с неослабевающим интересом смотрел серию за серией, а последнюю даже дважды. И это, несмотря на то, что, казалось, уже в финале пятой серии режиссер добивается кульминации. Но нет - напряжение не ослабевает. И что характерно, дело не столько в сюжетной линии – собственно то, чем держат зрителя и что скрепляет сериал, (хотя и она не разочаровывает), сколько в том, что все те вопросы, над которыми размышляют герои сериала, это твои вопросы. Те или иные. Там их россыпь. Собирай себе свою небольшую кучку из тех, что приглянулись. Есть Бог или нет, если есть, то кто такой Господь? Во что мы верим? Что по-настоящему любим? Чего желаем? Чем похожи и чем отличаемся друг от друга? Зачем живем? Что нам истинно дорого? Чего ждем? На что надеемся? Чего готовы простить, а что нет?..
Конечно, если просто прокричать в вечность все эти банальные вопросы, они там и сгорят, как в плотных слоях атмосферы. Но Соррентино художник. Все эти вопросы из плоти и крови его героев. И несмотря на то, что большинство персонажей облачены в священнические одежды, понятно, что под ними бьются те же человеческие сердца.
По сути Соррентино смоделировал, придумал некую ситуацию, когда к власти в Ватикане приходит новый, молодой по стандартам католической церкви (47-летний), Папа – бывший сирота (ребенок, оставленный двумя хиппи), проживший всю жизнь в католическом приюте, воспитанный доброй и мудрой сестрой Мэри, в дальнейшем ставший сначала американским кардиналом, а потом и выбранный главой Римской Церкви.
В этом своего рода фантазийном пространстве можно разыграть любой сюжет ближайшего будущего. Главный мессидж - назрели перемены. Опять назрели перемены. Как в 15 веке, накануне Реформации. Только теперь это будет Контрреформация. Так, по крайней мере, думаешь поначалу, когда выясняется, что Папа и не собирается быть объектом для манипулирования привычным окружением Папского престола, что он властен, ультраконсервативен и бескомпромиссен. Он не делает различия между педофилией и гомосексуализмом, он категорически против любых абортов, гей браков, эвтаназии. Ему не нужны церкви в виде концертных площадок, не нужны "верующие выходного дня". Он не собирается быть снисходителен ни к кому. Он такой же фанатик Бога, как его оппонент, государственный секретарь кардинал Воиелла (читается почти, как Войтыла) фанатик футбольного клуба «Наполи». И ему нужны фанатики, а не прекраснодушные носители крестиков. Лучше меньше, да лучше. Для него ненавистно слово «толерантность», символизирующее сладость, которое он заменяет словом «императив», символизирующим силу.
И когда зритель уже привык к Папской непоколебимости, к его фундаментализму, когда тот начинает несколько отвращать от себя своим высокомерием и жестокостью, вдруг начинаются метаморфозы. Оказывается даже Папы меняются. Папа просто хитрец. Он противоречив, рефлексивен и эмпатичен. Папа сострадателен, милосерден и способен прощать. Папа становится Человеком. И именно в своей человечности он проявляется как святой. Хотя поначалу все, наоборот, уверены, что в Ватикане воцарился Антихрист.
Но фильм, конечно, не только и не столько некий ватиканский аналог «Карточного домика». Параллельно развивается много сюжетных линий. И история жизни самого Ленни Белардо, будущего Святого Отца. И трагическая история его ближайшего друга кардинала Дюсолье. Этих двух мальчиков из монастырского приюта, воспитанных одной и той же монашкой. Только для одного она стала сестрой Мэри, для другого - Ма. И это все совсем неслучайно. В этом сериале все неслучайно, все детали важны.
Вообще, в этом эстетически безукоризненном кино столько всего, что невозможно это передать. Я просто теряюсь. Я чувствую, как не в состоянии более или менее адекватно написать что-то соответствующее этому великому сериалу. "Сумбур вместо музыки". Поэтому я прерываю свое повествование. Этот сериал достоин не рецензии, а, как минимум, книги. И сколько рецензентов, столько и книг. Книг-исповедей.
Ватикан отказался сотрудничать с создателями фильма. Трудно поверить, что все, что мы видим, снято в павильонах киностудии и на специально оборудованных площадках. Декорации, костюмы, работа художника-постановщика - выше всех похвал. Актерская работа великолепна. Всех. Но особенно все равно надо выделить блестящую работу Джуда Лоу, который не только использовал свою превосходную фактура, но и сыграл выдающуюся и, конечно, свою лучшую роль.
В фильме просто нет слабых мест. Кроме, может быть, двух конкретных. Некая кода – условная встреча Папы с родителями в финале сериала. Она прямо напрашивалась, психоаналитический подтекст поведения Ленни Бернардо подчеркивался многократно, поэтому законченного гештальта почему-то очень не хотелось. Но тем не менее, все равно все произошло не так, как могло бы допустить зрительское воображение.
И, увы, в последней серии есть эпизод встречи Папы и Патриарха, главы РПЦ. Пожалуй, единственная откровенно-карикатурная, сатирическая сцена. Хотя и смешная.
В очередной раз встает вопрос - можно ли нечто подобное, хотя бы отдаленно, снять об РПЦ? Невозможно себе это даже представить. Протодиакон Андрей Кураев (у него сегодня день рождения - поздравим его таким образом), считает, что это было бы «расколдовыванием закулисы». А этого нельзя допустить. «Народ должен видеть епископа только выплывающим в кадильном облаке из глубины алтаря. Это некий небожитель, который только и делает, что молится за всех бабушек по всем деревням своей епархии. Идеал православного епископа в народе — это хворый молитвенник. Ему больно, тяжело, он старше всех прихожан, но, преодолевая свою боль, он заботится о них. Видеть в нем хотя бы менеджера, не говоря уже о чем-то больше, недопустимо». Хотя кто не видит? Лишь слепой.
Я абсолютно не вижу продолжение этого сериала. Он совершенен и закончен, на мой взгляд. Но уже объявлено, что будет второй сезон. Сейчас я почти уверен, что это станет ошибкой. Художественной ошибкой. Но после того, что сделали эти люди, сценаристы, создатели фильма в первом сезоне, я готов поверить, что они могут, как и главный герой их повествования, еще раз совершить чудо. Его обещают в 2018 году. А пока... Кто не видел сериал, посмотрите. Это красиво, талантливо, умно, заставляет глубоко задуматься о самом-самом важном и трогает за душу.
Когда посмотрите, потом скажите – вы плакали в конце фильма?.. Но это частный вопрос. Совсем личный.

А меня сильно смущает интервью майора, замкомбатальона спецназа в Донецке, писателя Захара Прилепина.

http://www.kp.ru/daily/26642.5/3661046/

Правда, сначала хотел не комментировать. Все вроде и так предельно ясно. Но потом решил все же высказать несколько коротких соображений.

1. Вероятно Прилепин все же искренен. Тем страшнее.
2. От себя не убежишь: каким ты был, таким ты и остался.
3. Все же сравнивать войну на Донбассе с двумя Отечественными войнами, декабристов с нацболами, Пушкина и Чаадаева с Прохановым и Лимоновым - это слишком даже для Захара Прилепина. Перебор.
4. Во всем теперь виноват "Серебряный век" - ну конечно.
5. Черно-белые люди войны очень высокомерны: у них все просто, им все ясно, их ничего не смущает, и они бравируют этим, выдавая свои взгляды за единственно верные, сермяжные. Хранители тайны Мальчиша-Кибальчиша.
6. А еще им мало, сделав свой выбор, погибнуть смертью героев, им еще надо всех нас одеть в камуфляж и затащить на свою войну. А это их война, а не моя, например. И не надо спекулировать на патриотических и мужских чувствах.
Грешен – люблю фанк. И Эл Джарро люблю. Именно так – в настоящем времени, хотя он и умер вчера. Такова особенность творческих людей, особенно музыкантов: творец умирает, а его творения нет.

Давно хотел спросить - не мог бы кто-нибудь объяснить мне тот бум, полнейший ажиотаж, который в последние годы царит у нас в отношении биатлона? Никогда особо не интересовался, а тут вольно-не вольно вынужден знать, кто такой Фуркад, что у него за конфликт с Шипулиным и вообще. Я знаю, что биатлон по популярности занимает сейчас такое же ведущее место в рейтинге российских зрительских симпатий, как футбол, хоккей и Формула 1. Наверное, теперь и смешанные единоборства - микст файт. Ну этот ужас я понимаю. А такой небывалый интерес к биатлону чем вызван? Пытаюсь наметить причины: Губерниев - орет так, что трудно не услышать, при Прохорове, вероятно, вложили много денег в пиар, смешанный вид, интригующий, драматический, внутри есть стрельба, которая у части россиян, возможно, ассоциируется со славной миллитари историей (хотя просто стрельбой у нас особо не интересуются). Итак, этих причин достаточно, или что-то такое есть более важное, на что откликнулось сердце нашего болельщика? Притом мы ведь не самые-самые чемпионы в биатлоне. Не хоккей. И массовым этот вид спорта быть не может. Так в чем главная причина?
Первая простуда 2017 года. Как и все простуды, противная: сна почти нет, голова тяжелая, суставы ломит, тело тянет... На подходе кашель и насморк. Пока кайф от ничего неделания словить не удается - есть не хочется, читать не можется... Удалось посмотреть вчера первую серию "Молодого папы" - пока мало что понял.) Буду смотреть дальше. Если найду в сети, посмотрю "Молчание" Скорсезе. Может, кто ссылку бросит?
А читать, кстати, нечего: "Мальчик на вершине горы прочел", "Маленькую жизнь" осилил", четвертая книжка Саши Филипенко "Красный крест" еще не вышла. Может, кто что подскажет? Из музыки, например...)
Давно не писал о Дмитрии Быкове. Месяца два, наверное)) Вчера снова послушал его в ночи в передаче «Один одинешенек». Опять же с интересом, но уже без раздражения. Выработался иммунитет. Хотя вчера было пиршество «быковщины». На мой скромный вкус.
Сначала он изящно, как ему, наверное, кажется, нахамил человеку, который усомнился, что Чацкий умный, потому что не презирает людей. Человек привел свои аргументы, обильно процитировал «Горе от ума», попросил его опровергнуть и получил почти сразу в свой адрес - дурак.
Потом Дмитрий Быков поведал нам, что итальянского фашизма по сути не было, и Муссолини, по его быковской квалификации, «фашист, не первого ряда», вообще не фашист, потому что он не упивался злом и был искренним. Быков привел в пример «Амаркорд», который вроде как показывает картонный и не страшный итальянский режим времен Муссолни. Да там есть карикатурный дуче в виде огромного портрета, привидевшегося мальчику - дуче в виде бога, который исполняет его заветные подростковые вожделенные мечты. Но там есть и пытка касторкой, и она совсем не смешна, если даже кому-то так могло показаться. Можно подумать, что Дмитрий Львович не смотрел других фильмов - "Двадцатый век", "Конформист", "Убийство Маттеотти"... Или не читал "Доктрину фашизма". Или "Вечный фашизм" Умберто Эко. Вот так бывает (поначалу) - фашизм без антисемитизма, корпоративный фашизм, даже эстетский... Но вполне себе чернорубашечный, который, в конце концов, сваливается в войну, в насилие (да оно и было с самого начала) и впадает в нацизм, как в старческий маразм.
Как обычно, ведущий "Один» вспомнил советский проект – страшный, кровавый и прочее, но в недрах которого зарождался новый человек. Он и в Германии в это же время зарождался такой сверхчеловек. Ах да, это антимодернистский проект. Новый человек был, но проект не тот.
Ну и наконец – про общение и одиночество. Общение, значит, болтовня, а одиночество не просто естественное состояние человека, а привилегия продвинутых. Кто не испытывал одиночества, значит и не жил.
Да... Когда-то Эрих Фромм рассказывал такой эпизод: двое врачей после рабочего дня возвращаются вместе домой. Один говорит: «Я очень сегодня устал». Второй отвечает: «Я тоже». И Фромм утверждает - это общение. Потому что за обменом простыми, репликами, скрывается куда большее - понимание друг друга, поддержка, профессиональная солидарность. Общаться ведь совершенно необязательно словами. Можно общаться без слов. (Это уже искусство общения, подразумевающее высокую степень близости и взаимопроникновения людей друг в друга). Можно общаться глазами, прикосновением, например, в танце. В любом случае общение предусматривает обязательное включение чувств. Общение всегда эмоционально, по крайней мере, внутренне. Общение не может быть сугубо рациональным и уж, тем более, информационным, технологичным. Основной инструмент общения – сердце. Общение – это, в конце концов, умение выйти за пределы своего личного, услышать другого, понять что-то еще, кроме собственных желаний, болячек, комплексов. Это помощь себе и другому одновременно. Общение - вещь действительно редкая и ценная, не то, что традиционное - "поболтаем". Оно не может возникать просто "по поводу", не может, априори, быть легкомысленным и оставлять равнодушным и пустым. Так зачем же себя лишать такого удовольствия?
А одиночество... Не открою Америку, если скажу - человек чаще всего бывает экзистенциально одинок. И ему приходится рано или поздно свыкнуться с этой несложной, но печальной мыслью и научиться с этим жить. Одиночество - его удел, возможно наказание. Одиночеством, как временем творчества или самодостаточностью, глупо хвастаться - оно бесплодно: ничто не растет на выжженной земле, а человек, может быть, и покрывается броневой коростой снаружи, но гибнет изнутри.
Одиночество – болезненное состояние возвращения человека к самому себе, к истокам, в детство, когда впервые ребенок неожиданно начинает говорить о себя не в третьем лице – «Саша пошел…», а в первом – «Я пошел…» Одиночество, как говорил Бродский, - это человек в квадрате. Он начинает осознавать себя внутри себя. Но это ощущения человека среди людей, но за стеклом, в аквариуме. Одиночество – инфантильное состояние взрослой души, переживание сиротства. Это потеря ценностей или долгое, затянувшееся не осознание смыслов жизни. Разрыв или не обретение Бога, утеря иллюзий и разочарование.
Одиночество всегда невпопад, когда не хочется, а приходится. Поэтому ничего не имеет общего с уединением. Даже физически. Человек чувствует себя одиноким как раз чаще всего среди людей. Уединение же - в первую очередь, подконтрольный процесс: желание на время остаться наедине с самим собой. С любой целью. Например, в чем-то разобраться без суеты, или найти внутреннюю гармонию, ощутить целостность; слиться с природой; или просто отдохнуть от людей и от забот. Уединение - профилактика души. Лечебная процедура. А одиночество- болезнь. Хроническая. ИМХО
В общем, Быков, миленький («Я вам не миленький, что за фамильярность»), но все же миленький... Я намного вас старше, и мне иногда хочется сбить с вас учительскую спесь и этот возрастной гуризм. Это ваше «ребята» или «имяряк, дорогой»... Так вот, люден вы мой дорогой, я, как вы знаете («вот еще знать про вас») очень даже вас ценю и за многое уважаю. Даже иногда за вашу инфантильную, но талантливую чушь. Несмотря на несовпадение определенных литературных вкусов, некоторых педагогических взглядов, исторических прогнозов, стиля и манеры поведения. Поэтому и слушаю (а не потому что ищу, когда Дмитрий Быков оступится: ну, черт возьми, почему все должны быть обязательно такими завистливыми, злобными и обиженными, а других мотивов для хвалы и хулы не существует?).
Да, собственно, как в анекдоте про тубиста - «играйте, Дима, как хотите». Радуйте нас и вашими знаниями, и вашими «твердыми суждениями», помогающими понимать наши сомнения, вашей вкусовщиной и, порой, прекрасной завиральней, вашими глубокими и интересными мыслями, вашим гражданскими пафосом. И да храни вас ваш бог.

Царь настоящий

Теперь уже почти треть россиян хотели бы узнавать мнение президента Владимира Путина по вопросам жизни страны через его аккаунт в какой-нибудь соцсети. Вот как Трамп чихвостит всех с утра в Твиттере. Правда, большинство опрошенных все же считают наиболее подходящим формат прямой линии или пресс-конференции с главой государства. И это очень важный момент. Потому что наш президент не американский, он скорее, русский... царь. И не может он разговаривать с людьми через твиттер или зарегистрироваться Вконтакте. Не по-русски это. В смысле не по-царски. На Руси правитель так с народом не общается - можно сказать, на равных. Горизонтально. Был один - Дмитрий Самозванец, так плохо кончил. И не потому что лже, а потому что не настоящий - в баню не ходит, после обеда не спит, к иконе не так прикладывается, но главное - не так себя ведет.
Поэтому дело не в том, что Путин не владеет компьютером. Это просто не культура общения российской власти с людьми. Путин очень правильно себя позиционирует: свой, но много, много выше, простой, но только в том смысле, что вышел из народа, понимает его чаяния, но не опускается до интернета. Вообще, не опускается, иногда снисходит. И все по процедуре. И все, как принято: он сидит в кресле вольготно, глубоко, его визави - на краешке, он входит, и все встают, застегивая пиджаки, и так далее, и тому подобное. Короче, правильный у нас царь, настоящий. "В законе". В смысле, в традиции.
Министерство юстиции разработало законопроект, разрешающий судебным приставам закрывать дела по исполнительным листам об алиментах, если должника не нашли в течение года. Эта инициатива направлена на защиту прав детей, — разъяснили в Минюсте, так как реализация законопроекта позволит детям получать пенсию по случаю потери кормильца, когда должник по алиментам безвестно отсутствует. В то же время в Общественной палате и Совете Федерации идею не поддержали.
Что-то мне подсказывает - много у нас развелось алиментщиков: видимо, не успевают вести дела. Или лобби у них сильное? Ведь теперь неплательщиков по родительским счетам имеют право не пускать заграницу. Пусть лучше в списках невыездных останутся злостные уклонисты от выплаты коммунальных услуг - они все равно, в массе своей, туда не стремятся.

Profile

lev_56
Вообще и в частности

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow