«Ахматовское подворье»… Слава Богу, теперь можно легко зайти во двор, посмотреть на бронзовый памятник Ахматовой по эскизу Модильяни, за домом стена с граффити.


На противоположной стороне Церковь Богородицы Всех скорбящих радости. Знаменитый храм (архитектор Василий Баженов), классическая церковь (ответ Казаковской Косьмы и Дамиана, что на Маросейке или наоборот). Там был хор, и его восстановил нынешний настоятель храма, композитор, митрополит Илларион (Алфеев). Трудно себе представить, но в 20-е годы внутри храма стоял памятник Сталину.
Далее, конечно же Марфа-Мариинская обитель, основанная Елизаветой Федоровной. Тихо, уютно, ухоженно, очень спокойно. Покровский собор действительно необычен – смесь старо псковской архитектуры и модерна. Внутри былинные росписи Нестерова.




Климентовская церковь – красавица. Позднее Барокко, похожее больше не на петербургское, а на южно-российское, киевское. Реставрирована в 2013 году. Внутри богато.


Ну и Пятницкая… Очень ухоженная, европейская улица, с десятками разнообразных кафе и ресторанчиков. Мы сидели в «Простых вещах» - рекомендую: просто, радушно и вкусно.
На Пятницкой я бы выделил дом №13. Дом меховщика Гальперина, построенный Шехтелем. Немного странный дом с большими витринами внизу (меховой магазин был и во времена СССР) и маленькими готическими шпилями, как булавками, воткнутыми на крыше здания.
Ну и круг замкнулся – мы снова у Обводного канала, у дома водочного короля Смирнова. К слову, начали прогулку с дома номер 2 по Большой Ордынке, где тоже было раньше питейное заведение. А следующий дом принадлежал купцу Матвееву – московскому табачному королю. Табак разрешил курить и в основном нюхать ПетрI. Заядлой курильщицей была Екатерина II. Вопрос для викторины: почему Екатерина II доставала табак всегда левой рукой?))