Да, самое главное – дело происходит в хасидской общине в Нью-Йорке, в Бруклине. И уникальность фильма в том, что в нем снимаются подлинные члены общины, а главный герой, непрофессиональный обаятельнейший актер Менаше Люстиг, сам пережил точно такую же ситуацию. Поэтому, это своего рода документальное кино. И неслучайно его режиссер, Джошуа Вайнштейн до этого был специалистом-документалистом, а «Менаше» его первое игровое кино.
Что еще интересно, все действующие лица говорят на идиш (на украинском варианте идиш, с вкраплением англо-американских слов).
Достоинство фильма - он трогательный. Даже напомнил мне в чем-то «Крамер против Крамера». Главные герои – отец и сын играют удивительно натурально, даже как-то неловко, что ты вроде как подглядываешь со стороны за их личной жизнью.
В фильме, конечно же, интересно смотреть за хасидами, за их укладом жизни. Но что еще характерно: несмотря на то, что фильм сделан строго на, скажем так, религиозно-этническом материале, он, конечно же, выходит за эти рамки и на деле - очень общечеловеческий. И потому интересен всем.
И последнее – фильм длится 82 минуты. И как это прекрасно, когда кино не затянуто. Притом без умничания и ненужных полутонов, авторских отступлений, а простое, но мудрое. С многочисленными точными деталями и выверенным психологизмом.