?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страшная трагедия произошла в Керченском политехническом колледже. И что тут можно написать, кроме очевидного? Но и просто безмолвно окунуться в очередной траур как-то не хочется.
В общем, правы те, кто пишут и говорят о том, что какие бы не были личные причины и психическое здоровье у «керченского стрелка», все равно корни трагедии надо искать в культе насилия в обществе, равнодушии и некомпетентности взрослых, а также инфантильности современных детей.

1.Грань между насаждающимся культом силы (в разных формах), агрессивности, умением физически за себя постоять и, собственно, насилием очень хрупкая. И не суть важно, где больше оно культивируется – в виртуальном или реальном мире (подросток живет и там, и там), главное, что гуманистические принципы жизни, что называется, далеко не в тренде, более того, считаются признаками слабости, а их носители, соответственно, слабаками, которых не уважают и частенько подвергают травли. Насилие же всегда приводит к унижению.
2.И как на него реагировать? У современных подростков сужена дельта возможных реакций на сложные жизненные обстоятельства. То есть им известен небольшой набор «правильных реакций», одна из них – взять ружье и расстрелять всех к чертовой матери, а потом и себя. И это может быть не реакция на конкретных обидчиков, а на неудавшуюся жизнь в целом. Это и есть инфантилизм, как упрощенность. Не только безответственность, но и неумение справится с жизнью. Нет другого алгоритма поведения, кроме как замкнуться, смириться с ролью жертвы и неудачника и потерять себя, или смертельно разрядиться на весь мир. А самое страшное, что порой действительно нет других путей отстоять свое достоинство или заявить о себе. Нет ни справедливого государства, которое тебя защитит, ни умных и мужественных родителей и учителей, к которым можно обратиться за советом и помощью.
3.Я уже писал на примере эстонского фильма «Класс», который снят на основе реальных событий про подобного рода расстрел в школе, о том самом равнодушии и некомпетентности взрослых. Как минимум, семь человек, знавших или догадывающихся о том, что происходит в школе и в душах детей, могли вовремя вмешаться, но не сделали это, более того, даже подливали масла в огонь.

Короче, надо не металлорамки ставить повсеместно, а смягчать нравы, не захлебываться восторженными словами о культе силе и не оправдывать жесткость, а поощрять доброту и милосердие, не показывать круглосуточно бои без правил, а разрабатывать и внедрять гуманистические правила отношений между людьми.
В общем, всем понятно, что произошедшее в Керчи – последствие системных ошибок. Как, впрочем, также понятно, что, по известным причинам, ничего в ближайшее время принципиально не поменяется.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
nae_bother
Oct. 18th, 2018 09:38 am (UTC)
о каком смягчении нравов вы говорите если крым наш в кольце врагов?
lev_56
Oct. 18th, 2018 09:49 am (UTC)
Ну зачем, скажите мне, пожалуйста, Вы сразу так резко политизируете и упрощаете вопрос? Вы вообще до конца читаете пост?
Вы хотите, чтобы вместо призыва - смягчать нравы и тому подобное, я написал, что надо немедленно отдать Крым и "банду Путина под суд"?! И все вопросы решены?
Ей богу, мы же выросли из детсадовского возраста. Это, во-первых, и во-вторых, ни при каком режиме призывы к доброте и милосердии никто не отменял.
nae_bother
Oct. 18th, 2018 09:57 am (UTC)
я вроде тоже не писал про банду путина и что делать с крымом,
просто мне показалась что ваш пост - глас вопиющего в пустыне,
особенно в свете комментов в пред посте про то что до суда люди должны сидеть в тюрьме и страдать ...
Конечно к вашим призывам к доброте и милосердию я отношусь сочувственно, что впрочем не отменяет реальность жизни, которую я отметил.
lev_56
Oct. 18th, 2018 10:08 am (UTC)
последняя фраза моего поста
"Как, впрочем, также понятно, что, по известным причинам, ничего в ближайшее время принципиально не поменяется".

И о чем разговор?
phmelena
Oct. 18th, 2018 09:58 am (UTC)
Не льстите себе. Крым не наш и не ваш. Крым Потемкинский и Екатериненский. имхо
lev_56
Oct. 18th, 2018 10:10 am (UTC)
Тогда, скорее, крымских татар))) До конца 18 века. Не стоит открывать историю с нужной вам страницы. Да, и вообще дело не в этом. Если бы Керчь сейчас была в составе Украины, этого бы не случилось?..
phmelena
Oct. 18th, 2018 10:38 am (UTC)
Там, где было брошено «копье», справедливость на стороне победивших в честном бою. Это мнение римлян. Кроме Права и Закона существует Справедливость.
Что касается трагедии, то милосердие и доброта – хорошо, но молодой человек в 20 лет не может, не должен чувствовать себя неудачником. Он должен понимать, что находится в начале пути, должен строить планы, ставить перед собой задачи и идти к намеченной цели. Смотреть надо вперед, а не по сторонам. А он вместо этого заклинился на отношении к себе учителей и студентов.
После таких событий, мне кажется, что цензура это по большому счету предохранитель от низкого, подлого, примитивного, дебильного и т.п.
Нельзя не учитывать душевную болезнь и криминальный склад ума.
nae_bother
Oct. 18th, 2018 10:41 am (UTC)
ну вы вспомнили - потемкин с екатериной давно почили в бозе на суде истории ...
а крым наш - это уже устоявшийся мем с определенной коннотацией, не требующей дополнительных пояснений - всем понятно о чем идет речь, не так ли?
(no subject) - phmelena - Oct. 18th, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 18th, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Oct. 18th, 2018 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 18th, 2018 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Oct. 18th, 2018 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 18th, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Oct. 18th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 18th, 2018 03:53 pm (UTC) - Expand
Конечно, не об этом. - lev_56 - Oct. 18th, 2018 11:05 am (UTC) - Expand
Re: Конечно, не об этом. - phmelena - Oct. 18th, 2018 11:15 am (UTC) - Expand
Re: Конечно, не об этом. - nae_bother - Oct. 18th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
Re: Конечно, не об этом. - phmelena - Oct. 18th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
Re: Конечно, не об этом. - nae_bother - Oct. 18th, 2018 03:51 pm (UTC) - Expand
RE: Re: Конечно, не об этом. - ram_50 - Oct. 18th, 2018 04:09 pm (UTC) - Expand
Идилия - ram_50 - Oct. 18th, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
Re: Конечно, не об этом. - phmelena - Oct. 18th, 2018 11:27 am (UTC) - Expand
anna_bpguide
Oct. 18th, 2018 10:29 am (UTC)
Это ни в какое время не поменяется, и нигде.
Это будет случаться время от времени, увы.
С оружием, конечно, проще, но само желание сделать подобное (изнутри, полагаю, ощущаемое как необходимость) у подростков рождается, видимо, вне зависимости от внешних условий.
lev_56
Oct. 18th, 2018 10:37 am (UTC)
Конечно, от подобных случаев никто и никогда не застрахован. И все же - есть условия, атмосфера, культ тех или иных ценностей, которые такие инциденты-трагедии или минимизируют, или создают для них дополнительную среду.
cherrtina
Oct. 18th, 2018 01:52 pm (UTC)
В своем школьном детстве я не представляла подобного события. Но так часто рассказывают и показывают в последние годы про это, что неминуемо появились последователи.
И почему-то не отпускает ощущение показухи. И много вопросов, которые некому задать. Первый: а что, в современной России 18-летний может запросто легально купить оружие? Или школьник достал его на черном рынке?
Я совсем не психолог, поэтому больше заинтересовала оценка ВВ. Пр его мнению в происшедшей трагедии виновны: глобализация, соцсети, интернет, Америка.
Подождем последствий.
А жить страшно. Сходили дети в школу...
lev_56
Oct. 18th, 2018 04:25 pm (UTC)
formview
Oct. 21st, 2018 02:16 pm (UTC)
В самих по себе культе силы и жёстких нравах нет ничего дурного. Плохо то, когда у человека нет чёткой системы принципов, дающих ответ на вопрос, когда насилие применять можно, а когда нельзя. И грань здесь может быть отнюдь не хрупкая, если её правильно определить.
lev_56
Oct. 21st, 2018 02:54 pm (UTC)
Если это КУЛЬТ силы, то ее применение всегда в приоритете.
formview
Oct. 21st, 2018 03:13 pm (UTC)
Однако сила может быть разной и применять её можно по-разному. Поэтому далеко не во всех ситуациях, когда можно применить силу, уместно говорить о насилии.
(no subject) - lev_56 - Oct. 21st, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - formview - Oct. 21st, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 21st, 2018 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - formview - Oct. 22nd, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

lev_56
Вообще и в частности

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow