Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Categories:

Дмитрий Быков про экстремальную педагогику: утопия и реальность

Дмитрий Быков снова выступил со своей заветной идеей – создания института экстремальной педагогики. Благо повод нашелся, и еще какой – бойня в Керченском колледже.

https://echo.msk.ru/blog/bykov_d/2301946-echo/

Насколько я понимаю, отличие этого института от остальных в том, что он не только будет заниматься исследованием проблемы детской травли и девиантного поведения подростков, не только разработкой методик борьбы с этим злом, но и наличием конкретного «педагогического МЧС», который может и должен незамедлительно реагировать на педагогическое ЧП и немедленно выехать на место, где возникли экстремальные проблемы в школе, а учителя и школьный психолог не в состоянии с ними справиться самостоятельно.

Не хочется начинать с критики. Человек все время что-то предлагает, пытается что-то ДЕЛАТЬ, даже неловко подвергать все сомнению, сам не делая ничего. (Без всякой иронии). Поэтому скажу – здорово, что Быков обратил внимание на проблему, она есть и острая, она и социальная, и психологическая, и биологическая. И, возможно такой институт и нужен или даже необходим, чтобы комплексно и целенаправленно заниматься этими вопросами. Хотя по отдельности, естественно, всем этим и так занимаются.

Но идея «педагогического спецназа» мне кажется все же утопической. Почему?
1.Не может приехать в школу кто-то со стороны, вроде как исправить ситуацию, а потом… Варяг приехал, варяг уехал, а им там жить. Помочь разобраться с ситуацией можно. Ездят же специалисты, что помогают наладить работу коллективам тех или иных предприятий, всякие там бизнес-тренинги. Можно и при институте организовывать подобного рода учебу. Хотя, боюсь, кпд от нее невысокий. Потому что, если учитель самостоятельно не справляется со своим ремеслом, научить его на «курсах повышения педагогической квалификации» мало реально. Педагогическая профессия, она ведь такая – или ты яркая, харизматическая личность, талант, и это твое призвания, или преподавай свой предмет и старайся не навредить.
2.Плюс ко всему – конечно, не хватит никаких спецназовцев (да и вообще, где их взять?): как только узнают, что есть такой «спецназ», все начнут писать по известному адресу. И никакого инкогнито не получится (Быков предлагает, чтобы такие специалисты приезжали под видом журналистов, гостей и тому подобное, чтобы не вызвать подозрения). Здесь Д.Л., как обычно, заигрывается и уже видит сюжет. Кстати, может быть и обратный эффект – кому хочется выносить сор из избы, признаваться в собственной несостоятельности?
3.Теперь про полномочия таких "специальных" людей? Да, их родители просто пошлют. И еще настрочат в местную прокуратуру.

И все же повторяю - направление мысли правильное. Нужно что-то делать. Но … в консерватории. И Быков это отлично понимает. А это и есть очередной замкнутый круг. И я не знаю, как его разорвать.
Так что, с одной стороны, "не оставляйте стараний, маэстро". Но насчет надежды лично я уже сильно сомневаюсь.
Tags: Быков, педагогика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment