Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Category:

Возможен ли компромисс с аморальным государством в области благотворительности?

Очень коротко об истории острой дискуссии, которая развернулась вокруг поста Сергея Пархоменко, который предупредил Нюту (Анну) Федермессер, основателя фонда «Вера», занимающегося хосписами, от последствий ее вступления в Общероссийский народный фронт(ОНФ). По ходу дела он резко отрицательно (многие считают, что оскорбительно) высказался о «Докторе Лизе», Елизавете Глинке, которая занималась помощью бездомным и обездоленным людям и погибла на самолете министерства обороны, который летел с гуманитарной миссией в Сирию.
Пархоменко считает, что властные структуры не сотрудничают, а используют подвижников, которые попадают к ним в сети и постепенно теряют нравственные ориентиры, в результате чего сами перерождаются. Ему оппонируют люди, которые заявляют, что ради помощи больным, бездомным, детям, инвалидам, всем, кто в ней нуждается, можно идти на компромиссы и даже поступиться принципами. В конце концов, главный принцип – помощь людям. Он выше всего, в том числе узко понятой морали.
Это не первая полемика подобного рода: сколько было сказано разных слов по поводу Чулпан Хаматовой, которая также занимается благотворительностью – помощью детям, больным раком, когда она стала доверенным лицом Путина.
В истории было и есть много случаев, когда приходилось жертвовать репутацией, совершать сделку с совестью ради благородных целей. Заканчивалось по-разному. Но мы говорим не о политике, а о гуманитарной деятельности.
Специально не буду формулировать аргументы сторон. Кто-то вообще не считает государство аморальным, и, соответственно, не видит здесь проблем.
Ваше мнение: можно ли сотрудничать с властью, которую считаешь лицемерной и аморальной, ради благих дел в гуманитарной области?

PS
Оказывается Акунин в Фейсбуке проводит свой опрос на эту же тему, только разбив на ряд конкретных вопросов:

1. Допустимо ли получать деньги или иную помощь на гуманитарные, благотворительные, культурные проекты от режима, подавая соответствующие заявки и ходатайства?

2. Допустимо ли в той или иной форме оказывать общественно-политическую поддержку режиму, если делаешь это не для себя, не из корысти, а ради помощи другим людям?

3. Допустимо ли известным людям позволять режиму использовать их лицо и имя в пропагандистских целях, получая правительственные награды и участвуя в официозных мероприятиях?

4. Допустимо ли оскорблять (не критиковать, а именно оскорблять) людей, которые бескорыстно и самоотверженно занимаются каким-то безусловно хорошим делом, но при этом идут на компромиссы, которые тебе кажутся неприемлемыми?
Tags: Пархоменко, благотворительные фонды, коллаборационизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments