Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Category:

И о музыке

Продолжим разговор о деградации.) Очень субъективный. Поверхностный. Скорый на вердикт. Тем не менее… Возьмем, к примеру, музыку. Даже не классическую. Вы можете назвать имена великих композиторов после Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и Шнитке? За последние 25 лет. Да просто хотя бы значимых. Просветите – буду рад. А пока глянем на рок-музыку.
Итак, в 50-е годы появился рок-н-ролл: Чак Берри, Билл Хэйли, Домино, Литл Ричард, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли. Приблизительно в это великое время начинали Би Би Кинг и Рэй Чарлз.
Он начался с этого:

И с этого:


Потом в 60-е Битлз и еще десятки подобных групп типа Роллингов или Би Джиз популяризировали рок-н-ролл, адаптировав его для белого населения, точнее, для всех. В конце 60-х их песенки были уже не столь легковесны, в целом усложнились гармонии и музыкальные партии отдельных инструментов, тексты стали более поэтичными. Потом появился Джими Хендрикс, и рок-музыка получила новый импульс. Ритм-гитара была уже не нужна, проигрыши удлинились, исполнительское мастерство явно выросло, стало много импровизации. Эстафету подхватил разнообразный и потрясающий Эрик Клаптон.
И вот на этой вулканической почве появляются, как миражи, две недосягаемые гималайские вершины хард-рока– Deep Purple и Led Zeppelin, чуть пониже – Uriаh Heep и Grand Funk, рядом отдельным черным утесом расположились Black Sabbath. Топ -5, как сказали бы сегодня.
Потом пришли классные, стильные семидесятые с тем, что на Западе называли «прогрессивный рок», а у нас все больше «симфорок»: это были, конечно, Пинк Флойд, Джетро Талл, Кинг Кримсон, Эмерсон, Лейк и Палмер и другие. Это были уже вообще не песни, а музыкальные композиции, длинной по 15-20 минут. Вводились дополнительные инструменты – флейта, усложненный орган, скрипка, виолончель, добавлялись «этнические прибамбасы», некоторые вещи исполнялись уже с оркестром. Параллельно развивался протестный панк-рок. И уже удивлял мальчик по имени Майкл Джексон.
Далее – «тяжелый металл»: от коммерческого Кисс до талантливой Металлики. Параллельно арт-рок – Дэвид Боуи и Куин. Первые клипы. И... диско. Танцевальная музыка. Самыми талантливыми были Бони М и Абба (еще 70-е), все остальное – Арабески. Конечно, продолжали радовать Стинг, Адамс, Стюарт, Элтон Джон, Кокер, конечно, Маккартни, еще гастролировали Саймон и Гарфанкель, то тут, то там мелькал будущий Нобелевский лауреат по литературе Боб Дилан и другие, но все они были родом из тех же 60-х.
И всё – труба. Не в смысле музыкального инструмента. Рок-н-ролл умер. То есть он пожил еще у нас – припозднился. Но тоже стал понемногу загибаться. И кто теперь в мире правит бал? Джастин Бибер – миллиарды просмотров на youtube. Очень показательно. Ну и добил всех хип-хоп и демократический рэп, который просто изъял музыку и вокал из своих композиций, заменив их на ритм под новую поэзию улицы. По крайней мере, честно.
Приехали. Тупик. Поезд дальше не идет. Во всяком случае, этот поезд. Его в расписании больше нет. Может использоваться только как музейный экспонат.
PS
Кто захочет познакомить меня и всех с новыми выдающимися образцами современной музыки, которые по каким-то причинам остались незамеченными, буду благодарен.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments

Recent Posts from This Journal