?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно уважаемая roma_nowa сбросила мне ссылку на последний выпуск «Бесогона» Никиты Михалкова, который с присущим ему пафосом, лукавством и притворством возмущался "либеральной элитой" в лице Андрея Фурсенко и Дмитрия Быкова, которыея якобы уничтожают наше образование, воспевают Гитлера, в результате всякие «овцы» из «Камеди вумен» позволяют себе глумиться над генералом Карбышевым.
Что касается цитаты Фурсенко я уже пояснял – есть контекст, Быков просто неудачно выразился (у него так часто бывает), ну а девушки действительно отвратительно шутят. Правда, в программе 2013 года, о чем Михалков, конечно, не сообщает. (Кстати, неудачно пошутившая девушка уже извинилась, сказав, что не знала, что имя Карбышева подлинное).
И дальше Н.С., набрав в легкие побольше воздуха, сотрясает своды своей помпезной студии – до чего мы докатились, как так можно?! И чтобы было доступнее понята глубина грехопадения, напоминает о самом подвиге Дмитрия Карбышева, убитого в лагеря Маутхаузен, после пыток и обливания ледяной водой на морозе.
Ужас? Конечно. Подвиг? Безусловно. В первую очередь в том, что все попытки до того, склонить генерала к сотрудничеству с немцами и власовцами, несмотря на жуткие условия существования, карцер, пытки, оказались тщетными. Но зачем надо мифологизировать образ генерала Карбышева, попавшего раненым в плен уже в августе 1941 года, и три с половиной года мыкавшегося по разным фашистским, концентрационным лагерям? Есть свидетельства выживших людей после той же экзекуции, в ночь на 18 февраля 1945 года, которой подвергся и Карбышев (их было 400 или 500 человек, выжило около 70). Не было 40-градусного мороза (откуда он в Австрии?), было 10-12 градусов. Не было ледяной глыбы, по воспоминаниям очевидцев, тем, кто уклонялся от струи холодной воды из брандспойта, кроили череп дубинками. Это участь постигла и генерала Карбышева – он был убит ударами по голове.
Сергей Доренко в эфире «Говорит Москва», в своем комментарии к этой программе «Бесогон», вполне резонно спрашивает – зачем дописывать, дорисовать то, что и так ужасно? Зачем добавлять героических красок, коль Карбышев и так герой? Ведь весь этот пафос и домыслы только ведут к тому, что может ставиться под сомнение сам факт, коль, мягко говоря, неточны детали. В конце концов, пафос смешон, натужен и фальшив, а ведь история подлинная и трагическая. Но как раз в этой мифологической оболочке подлинность начинает размываться, градус переживания, эмоция снижаются, и происходит определенная дискредитация подвига. Так что и Михалков, и Мединский, и тем более, невежественные чиновники разных рангов, которые мифологизируют историю Великой Отечественной войны, как дети, раскрашивая картинки, да еще и пририсовывая в рамках своей фантазии, те или иные сюжеты, оказывают медвежью услугу тому самому делу патриотизма, которому якобы служат, занимаясь по существу самодеятельной пропагандой.
Короче, это явно тот случай, когда кашу маслом можно испортить. Люди, воспитанные в мифе, склонны обижаться и оскорбляться на любое отклонение от него. Но не потому, что особо тонко чувствуют или сильнее переживают, а подозревая угрозу своему мифологическому сознанию. Их патриотизм становится экзальтированный – отсюда излишняя агрессия, когда уже не столько кого-то и чего-то защищаешь, а скорее, нападаешь. Вот так любовь к своему народу, истории, стране, переплавляется в ненависть к ее, подчас, нарисованным врагам.

PS
И еще о последнем выпуске "Бесогона". Журналисты «Дождя» постоянно проверяют информацию Н.С. на наличие «фейк-ньюс». И по последнему выпуску они много чего накопали. Но не буду больше об этом. Просто еще раз попрошу – проверяйте источники! И не пейте из непроверенных или явно загрязненных – во избежание разных инфекционных заболеваний, в том числе мифозависимости. Она порой бывает неизлечима.

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
roma_nowa
Feb. 10th, 2019 12:10 pm (UTC)
А ведь интересный был выпуск!
И ёмкий.
Я обратила внимание на одно, Вы - на другое.
А в целом - горячий разговор неравнодушных людей))

Не пойму одного - в чем притворяется Михалков?
lev_56
Feb. 10th, 2019 12:19 pm (UTC)
Да, во всем. В том, как ему за державу обидно, и как он страстно за все переживает... Но если для Вас это не видно, значит для Вас этого нет. Для меня есть. Но даже, если оставить оценку актерским и человеческим качествам Михалкова, дело в том, что Вы ему полностью, ИЗНАЧАЛЬНО, доверяете, я, скорее, наоборот. Я проверяю его информацию, Вы же воспринимаете ее за чистую монету. А она бывает фальшивой.
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 01:18 pm (UTC) - Expand
krylo_ff
Feb. 10th, 2019 02:28 pm (UTC)
Если только о Карбышеве... В нашем детстве он для нас был герой, залитый в ледяную глыбу. Для этих -"ну, надо поковыряться, а вдруг не сразу замерз, может, и не герой вовсе". Что мы оставим нашим детям и внукам? Я предпочитаю первый вариант.
lev_56
Feb. 10th, 2019 02:31 pm (UTC)
"Что мы оставим нашим детям и внукам?" Правду. И свое честное имя и достойную жизнь. И в придачу какие-то средства для жизни и образования. Этого мало?
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 03:13 pm (UTC) - Expand
в довесок - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:21 pm (UTC) - Expand
Re: в довесок - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Feb. 10th, 2019 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Feb. 10th, 2019 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 10th, 2019 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allin777 - Feb. 11th, 2019 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 11th, 2019 09:06 am (UTC) - Expand
vana_jana
Feb. 10th, 2019 04:57 pm (UTC)
вчера вспоминали 14 признаков фашизма от Умберто Эко
оттуда:
"враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые. По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника"
lev_56
Feb. 10th, 2019 08:13 pm (UTC)
Re: вчера вспоминали 14 признаков фашизма от Умберто Эко
Ваня, я не очень понял, с чего Вы вспомнили об Умберто Эко?
vana_jana
Feb. 11th, 2019 06:05 pm (UTC)
мой френд Виталий Заблоцкий
его вспомнил
какая память? - vana_jana - Feb. 11th, 2019 06:10 pm (UTC) - Expand
Re: какая память? - lev_56 - Feb. 11th, 2019 06:16 pm (UTC) - Expand
туманность Барбареллы - vana_jana - Feb. 11th, 2019 06:27 pm (UTC) - Expand
Re: туманность Барбареллы - lev_56 - Feb. 11th, 2019 06:34 pm (UTC) - Expand
cherrtina
Feb. 10th, 2019 06:47 pm (UTC)
Ой как интересно читать было комментарии!.. Конечно, про ледяную глыбу - красивше. Я про нее из детства помню. Такой красивый прямой, несломленный и смотрит гордо - картинка, что ли подобная была?- это вам не грязный, голодный, вшивый, наверное, вонючий, наверняка, человек, которому голову некрасиво так пробили. А рядом, оказывается, еще сотни таких же валяются, извиваясь и вопя.Фу! Правда ваша, она неэстетична. Нам надо, чтоб красиво. Вот и сочиняют мифы. Многим нравится.
lev_56
Feb. 10th, 2019 07:12 pm (UTC)
"Кубанские казаки"
Да, пожалуй, это важная эстетическая причина, я как-то не думал: правда должна быть приукрашена..., раскрашена и выглядеть привлекательной.
Re: "Кубанские казаки" - cherrtina - Feb. 10th, 2019 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: "Кубанские казаки" - lev_56 - Feb. 10th, 2019 07:30 pm (UTC) - Expand
Re: "Кубанские казаки" - cherrtina - Feb. 10th, 2019 07:37 pm (UTC) - Expand
RE: Re: "Кубанские казаки" - ram_50 - Feb. 10th, 2019 09:54 pm (UTC) - Expand
Re: "Кубанские казаки" - lev_56 - Feb. 10th, 2019 09:58 pm (UTC) - Expand
RE: Re: "Кубанские казаки" - ram_50 - Feb. 10th, 2019 10:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lev_56
Feb. 10th, 2019 07:49 pm (UTC)
Re: из "старенького"
!!!!!!
Сейчас скопирую, а то потом Вы опять все удалите(((

"И сразу просто: эти — наши
а тех отринем и сметём"
(Меня смущает в первую очередь агрессивность, хех)
(Deleted comment)
Re: из "старенького" - lev_56 - Feb. 10th, 2019 08:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: из "старенького" - lev_56 - Feb. 10th, 2019 08:37 pm (UTC) - Expand
thrasymedes
Feb. 10th, 2019 09:01 pm (UTC)
просрали матушку россию
вздохнул печально михалков
скупая черная икринка
с усов скатилась у него
lev_56
Feb. 10th, 2019 09:09 pm (UTC)
Как стихотворение так себе), но по существу.
(no subject) - thrasymedes - Feb. 10th, 2019 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 10th, 2019 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thrasymedes - Feb. 11th, 2019 12:45 pm (UTC) - Expand
зато крайне народная - lev_56 - Feb. 11th, 2019 12:49 pm (UTC) - Expand
nachgar
Feb. 13th, 2019 04:12 pm (UTC)
Уважаемый Lev, добрый вечер! А Вам не кажется, что мифозависимость это не просто заразная болезнь, а свойство человеческого сознания (подсознания) - свойство неискоренимое? Проявляться это может в разных формах и в разной степени, но без мифов никто всё-таки не живёт? Критическим мышлением обладают единицы, да и то - полагаю - лишь в какой-то узкой области. Данная дискуссия подтверждает, что многие (не глупые всё-таки люди) не хотят расставаться с мифами, это украшает жизнь, греет душу, и это действительно так. Голая правда (настоящая правда!) мало кого интересует. Не греет она... Да и часто страшна и неприятна. Ну так уж человек устроен! И этим кое-кто пользовался всегда и пользуется до сих пор. По всей видимости, так до скончания веков и будет.
lev_56
Feb. 13th, 2019 05:00 pm (UTC)
Уважаемый nachgar, то, что мы все так или иначе живем в мифах - это правда) Но мифозависимость - это нечто другое. Это все же патология, ибо даже если человек что-то осознает, он ничего с собой не может поделать. А чаще всего и не осознает. Там в сознании происходит блокировка, иначе будет страдать.
А так... Мы все мечтаем, впадаем в иллюзии, идеализируем, приукрашиваем или наоборот. Но Вы правы - все зависит от степени и от того, насколько мы это осознаем и можем, если надо "не пить")) А мифозависимость ничем не отличается от алкогольной или наркозависимости.
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

lev_56
Вообще и в частности

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow