?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему мы бесперебойно говорим о нашем могуществе? Почему приукрашиваем нашу жизнь? Почему возвеличиваем историю? Почему не предоставляем это право другим?
Разве Россия и так не могущественна? Разве российская история не так уж величественна? А жизнь не так уж хороша?..
Говорят, Маргарет Тэтчер сказала: «Быть могущественным — это все равно, что быть леди. Если вам приходится сообщать людям, что вы леди, значит, вы — не она».
Когда-то Карл Юнг сформулировал понятие «комплекса» - вытеснение в подсознание представления о «больном месте», чтобы не вспоминать о нем и не переживать по этому поводу.
Другой психолог Альфред Адлер первым исследовал «комплекс неполноценности», как совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Но чтобы ее скрыть этот комплекс часто прикрывается «комплексом полноценности». Чрезмерное высокомерие и бахвальство, показная брутальность зачастую могут свидетельствовать о внутренне нарушенном чувстве собственного достоинства. Постоянная демонстрация крутизны, скорее, признак неуверенности.
Короче говоря, разве не проще признать недостатки, проблемы, сложности, нелицеприятные страницы в истории? По-моему, именно это признак силы - признание слабостей. И их преодоление. Иное – имитация, попытка обмануть себя и других, или выдать желаемое за действительное. Что, собственно, одно и то же.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
ram_50
Feb. 21st, 2019 09:02 am (UTC)
Конечно, и Юнг, и Адлер совершенно правы. Мне бы очень хотелось, чтобы именно это - "... признать недостатки, проблемы, сложности, нелицеприятные страницы в истории" - и не "заниматься имитацией, пытаться обмануть себя и других, или выдать желаемое за действительное" сказал бы в своем послании Федеральному собранию президент. И добавил бы сюда программу последующих действий. Вот было бы НАМ счастье...
(Не раз читатели журнала задавали Вам вопрос - кто это "мы"? Помню Ваши объяснения, и свое Вас понимание и согласие с Вашими объяснениями... Я и сам так говорил... Но в последнее время все реже хочется использовать это "мы"...)

Edited at 2019-02-21 09:03 am (UTC)
lev_56
Feb. 21st, 2019 09:31 am (UTC)
Мы не можем не идентифицировать себя со своей страной, тем более, в ней живя. Мы такая же часть населения России, как и большинство, возможно с нами не согласное, а возможно мы еще просто не разговаривали) И президент России - наш президент, даже если мы за него и не голосовали. И все, что делается от имени России, нас касается - и то, что нам нравится, и то, от чего нам стыдно.
(no subject) - ram_50 - Feb. 21st, 2019 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 21st, 2019 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 21st, 2019 10:32 am (UTC) - Expand
nachgar
Feb. 21st, 2019 09:18 am (UTC)
Уважаемый Lev, я уже как-то - по другому случаю - писал, что государство (нация, общество) подобно человеку: очень важен возраст. Россия - по сравнению с Европой (и не только с Европой) - подросток (в лучшем случае). Отсюда и все комплексы. Бахвальство, стремление приврать, культ силы, естественная глупость и даже дурь диковатая. Мне кажется, что нет смысла постоянно сравнивать "их" и "нас", исходя из личного возраста, опыта, образования и воспитания. Говоря научным языком, это просто некорректно.
lev_56
Feb. 21st, 2019 09:35 am (UTC)
Мысль о том, что Россия испытывает подростковые комплексы - мысль не новая. О ее инфантилизме говорили и говорят многие. Но чаще всего контексте, что это какое-то запоздалое развитие, что пора уже вступать в пору зрелости и вести себя соответственно. Так что, думаю, тысячелетней истории достаточно, чтобы быть ответственной за свои поступки. А если иметь в виду, что это была не самая простая история, то... Знаете, как говорят в таких случаях - "он быстро повзрослел".
parlonsfrancais
Feb. 21st, 2019 11:53 am (UTC)
Если использовать вашу аналогию про взросление, то увы, не все взрослые избавляются от бахвальства, придури и далее по списку.

Это вспомнился философ Соловьев, который в брошюре "Русская идея" приходит к "интересному" выводу:

Россия по сравнению с другими странами мало чего добилась и мало чего дала миру. Почему. Потому что ей еще только предстоит удивить мир своими успехами.

Логику здесь найти трудно.
(no subject) - lev_56 - Feb. 21st, 2019 01:44 pm (UTC) - Expand
thrasymedes
Feb. 21st, 2019 10:00 am (UTC)
Был в Африке лет 70 назад политик, не помню его имени, "крупный деятель национально-освободительного движения", президент какой-то страны много лет и, заодно, идеолог "негритюда" . Про негритюд лучше в Википедии посмотреть. В двух словах это про особую негритянскую духовность, несоизмеримо превосходящую все западное. В общем, знакомое россиянам направление мысли.
Но я не об этом. Лет 30 он везде продвигал эту замечательную теорию. а потом вдруг заявил: " Тигр не рассказывает врагу, какой он сильный. Он просто прыгает..."
lev_56
Feb. 21st, 2019 10:11 am (UTC)
В следующей жизни Леопольд Седар Сенгор стал Маргарет Тэтчер)))
nachgar
Feb. 21st, 2019 10:03 am (UTC)
"Пора уже вступать в пору зрелости и вести себя соответственно...". Ещё и условия имеют большое значение, об этом тоже много сказано. Если большей частью приходится заниматься выживанием… И много сил ушло на экспансию, на освоение территории... Это так, мысли навскидку. В любом случае, думаю, что надо больше обращаться к объективным факторам. А то придумали загадочную русскую душу и - соответственно - загадочную судьбу... У всего должно быть нормальное объяснение.
lev_56
Feb. 21st, 2019 10:12 am (UTC)
Так и придумывают тогда, когда "объективность" по каким-то причинам не устраивает.
(no subject) - parlonsfrancais - Feb. 21st, 2019 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Feb. 21st, 2019 01:44 pm (UTC) - Expand
phmelena
Feb. 21st, 2019 11:25 am (UTC)
«Почему не предоставляем это право другим?»

Другим? Завистникам, мещанам, меркантильным людям, лжецам, проституткам, геям, варварам, дикарям, для которых средства не важны и главное – цель, которые устраивают холокосты, поливают людей при -12 холодной водой из пожарных шлангов, сжигают в печах и т.п.

Периодически этим людям надо бросать в лицо правду.

Продвинутая молодежь считает сегодня хитом «Домашний арест» - наш сериал. Посмотрела 1 серию. Это о нашей пестрой жизни (идея Слепакова). Рекомендую.
ram_50
Feb. 21st, 2019 11:32 am (UTC)
Вам бы трибуну на митинге...
(no subject) - phmelena - Feb. 21st, 2019 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 21st, 2019 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Feb. 21st, 2019 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 21st, 2019 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 21st, 2019 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Feb. 21st, 2019 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 21st, 2019 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Feb. 21st, 2019 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 21st, 2019 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Feb. 21st, 2019 12:58 pm (UTC) - Expand
Довольно менторски - ram_50 - Feb. 21st, 2019 01:01 pm (UTC) - Expand
Re: Довольно менторски - phmelena - Feb. 21st, 2019 01:05 pm (UTC) - Expand
RE: Re: Довольно менторски - ram_50 - Feb. 21st, 2019 01:11 pm (UTC) - Expand
Re: Довольно менторски - phmelena - Feb. 21st, 2019 01:28 pm (UTC) - Expand
RE: Re: Довольно менторски - ram_50 - Feb. 21st, 2019 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 23rd, 2019 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Feb. 24th, 2019 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Feb. 24th, 2019 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - phmelena - Feb. 24th, 2019 07:35 am (UTC) - Expand
parlonsfrancais
Feb. 21st, 2019 11:57 am (UTC)
> разве не проще признать недостатки, проблемы, сложности, нелицеприятные страницы в истории?

Психика большинства людей уязвима. И чем сложнее мир, чем больше эта проблема может влиять на людей.
lev_56
Feb. 21st, 2019 01:51 pm (UTC)
громко говоря...)
Да, как раз недавно мы обсуждали природу самообмана)
Dmitry Kartsev
Feb. 21st, 2019 01:30 pm (UTC)
Да, но:
"The answers to our problems don't lie beyond our reach. They exist in our laboratories and universities; in our fields and our factories; in the imaginations of our entrepreneurs and the pride of the hardest-working people on Earth. Those qualities that have made America the greatest force of progress and prosperity in human history we still possess in ample measure"
И это даже не Дональд, а тот, кто до него.
lev_56
Feb. 21st, 2019 01:49 pm (UTC)
Ну Америка пока просто упивается своей мощью. Тоже не выросли еще из ковбойских сапог, и иногда ее жителям грезится, что они на Диком Западе.
Но я плохо знаю Америку) И неплохо разбираюсь в России. Хотя и не претендую на полное знание.))
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

lev_56
Вообще и в частности

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow