?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сталина на вас нет

По данным Левада Центр роль Сталина в истории положительно оценивают 70% россиян. Социологи отмечают, что это рекорд за все годы исследований. Почти половина респондентов готовы оправдать репрессии сталинской эпохи.
Согласно данным опроса, уважение советский вождь вызывает у 41% опрошенных, у 6% — чувство симпатии, еще 4% им восхищается. Безразличие к Сталину высказали четверть участников опроса. Доля тех, кто ненавидит диктатора, испытывают к нему раздражение, отвращение и страх существенно ниже – всего 14%.
Социологическое исследование показало, что в настоящее время более двух третей россиян (70%) убеждены, что Сталин сыграл положительную роль в жизни страны, в том числе, практически каждый пятый уверен, что его роль была «целиком положительной». Правда, столько же сограждан (19%) высказали мнение и об отрицательной роли «вождя всех народов».
При этом, по данным социологов, число россиян, которые считают оправданными жертвы сталинской эпохи, на 1% превысило количество тех, кто убежден, что этому нет оправдания (46% против 45%).

Первый раз даже не знаю, что сказать по этому поводу. ((((((((((((((
Получается, по всем важным, принципиальным вопросам я отношусь максимум к 14% населения своей страны. И такое впечатление, что наше меньшинство уменьшается. Для меня это за гранью объяснимого. Действительно Россия - какой-то особый Архипелаг. Моим умом так уж точно ее не понять. Но вот измерить, наверное, можно – 70% одобряют роль людоеда в истории страны.

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
roma_nowa
Apr. 16th, 2019 12:56 pm (UTC)
В разговорах и спорах о Сталине почему-то напрашивается ассоциация с Петром. Он - злодей или нет?
Ведь методы были не самые гуманные...
А Иван Грозный?
lev_56
Apr. 16th, 2019 03:01 pm (UTC)
Иван Грозный был во многом злодей. По итогам своего царствования - злодей: Новгородский погром, опричнина, неудачная Ливонская война, и в конечном итоге... разорение страны и Смута. Судя по всему, с определенного времени он был просто социопат (мягко выражаясь).
Петр I - деспот (что для того времени не очень удивительно), но, во-первых, он придерживался другого вектора развития страны, но главное - он не был душегубом, убивавший невинных людей из страха или забавы ради.
Сталин же коварный диктатор-убийца. И никаких оправданий его массовым убийствам невинных людей своей страны нет. А еще его наследие - это страх. Он его посеял в душах уже советских людей, и этот страх сидит до сих пор.
(no subject) - roma_nowa - Apr. 16th, 2019 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Apr. 16th, 2019 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Apr. 16th, 2019 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Apr. 16th, 2019 04:13 pm (UTC) - Expand
thrasymedes
Apr. 16th, 2019 01:19 pm (UTC)
Когда "массы" спрашивают не о том, что можно пощупать, что касается их жизни, а о каких-то отвлеченностях, ответ будет лишь отражением пропаганды.
lev_56
Apr. 16th, 2019 03:03 pm (UTC)
Согласен... И все же... в 21 веке... Когда все известно, можно прочитать, услышать, посмотреть...
услышать и посмотреть - vana_jana - Apr. 16th, 2019 04:23 pm (UTC) - Expand
cherrtina
Apr. 16th, 2019 01:31 pm (UTC)
А для Вас действительно удивительно находиться в малой группе? Неужели думали, что большинство - это про Вас? Если - да, удивляюсь оптимизму.))
Люди массово думают о насущном, абстракции интересны немногим. После короткой перестройки (о которой знаю только по литературе)началось постепенное прославление Сталина: он начал появляться в фильмах о войне, очень положительный характер демонстрировали. Мало-помалу, два поколения выросли на этом положительном примере. По моим наблюдениям, не меньше 10 памятников С. по стране. Вы спрашивали о том, как влияют названия улиц на восприятие мира? Вот так и влияют. Растут дети, которые под памятником С. гуляют. Главное не торопиться. Пропаганда постепенно становится твоим личным убеждением.
lev_56
Apr. 16th, 2019 03:10 pm (UTC)
Конечно, я все понимаю про себя и меньшинство. И про поколения воспитанных советских людей... И все же: была же Перестройка, 90-е, да и сегодня никто не мешает читать, смотреть - все в открытом доступе. Значит люди ЗНАЮТ, но голосуют ЗА. За что?..
Я не наивен, но вся моя природа, мой интеллект, моя совесть НЕ МОГУТ ВОСПРИНЯТЬ такой толстокожести, такой ментальности, такого непонимания, такой тупости и глухоты.
Вот мы все говорим про наш вид - человека: и я иногда не могу себя идентифицировать с себе подобными, которые вот так про Сталина, Ивана Грозного... Да и про все другое. Наверное, эволюция давно как-то поделила людей на подвиды, очень разные, но так как мы все живем вместе, кажется, что мы единый человеческий вид. Но нет...(
(no subject) - roma_nowa - Apr. 16th, 2019 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Apr. 16th, 2019 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Apr. 16th, 2019 08:19 pm (UTC) - Expand
Он и помогал. - lev_56 - Apr. 16th, 2019 08:42 pm (UTC) - Expand
Re: Он и помогал. - roma_nowa - Apr. 16th, 2019 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Apr. 16th, 2019 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Apr. 16th, 2019 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Apr. 16th, 2019 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roma_nowa - Apr. 17th, 2019 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Apr. 17th, 2019 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - cherrtina - Apr. 16th, 2019 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram_50 - Apr. 16th, 2019 05:46 pm (UTC) - Expand
serg07011972
Apr. 16th, 2019 02:48 pm (UTC)
Это - целенаправленная политика путинского режима по ресоветизации РФ. Не зря этот опрос Левада-центра показал, что Сталина любят в основном те, кто голосовал за Путина, Жириновского и Грудинина - главных кандидатов, одобренных в Администрации президента РФ. Например, осенью 2018 года опрос ВЦИОМа показал, что почти половина (47%) респондентов от 18 до 24 лет никогда не слышали о политических репрессиях в период сталинского правления. В РФ целенаправленно стараются превратить населения в манкуртов - "Иванов, родства не помнящих".

По этому поводу недели 3 назад был проведён опрос в ЖЖ (В ЖЖ, как правило, заходят граждане старше 25 лет) о родственниках, пострадавших в 20 веке, вот что он показал:

https://serg07011972.livejournal.com/2530739.html
lev_56
Apr. 16th, 2019 03:14 pm (UTC)
То, что электорат нынешней власти совпадает с теми, кто оценивают деятельность Сталина положительно, очевидно. И понятно почему. Не понятно, почему все равно так много?( Ведь никакой специальной пропаганды Сталина и его методов нет.

Edited at 2019-04-16 12:15 pm (UTC)
(no subject) - serg07011972 - Apr. 16th, 2019 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Apr. 16th, 2019 03:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lev_56 - Apr. 17th, 2019 06:33 pm (UTC) - Expand
люби меня по французски - vana_jana - Apr. 16th, 2019 04:30 pm (UTC) - Expand
vana_jana
Apr. 16th, 2019 04:22 pm (UTC)
это означает что утопия победила
фантазийный дядя Йося (лучший друг Барбареллы) никак не связанный с Революцией, Марксом, Энгельсом, Лениным и плановой экономикой.
Спроси 20-летнего:
- Ты желаешь перехода к плановой экономике?
- А что это?
Дядя Йося такая же утопия как Грозный, князь Владимир и Беловодье
lev_56
Apr. 16th, 2019 04:24 pm (UTC)
Re: это означает что утопия победила
Дядя Йося скорее антиутопия. Но победил миф.
nachgar
Apr. 16th, 2019 06:40 pm (UTC)
"...Была же Перестройка, 90-е, да и сегодня никто не мешает читать, смотреть - все в открытом доступе. Значит люди ЗНАЮТ..."

"Опрос ВЦИОМа показал, что почти половина (47%) респондентов от 18 до 24 лет никогда не слышали о политических репрессиях в период сталинского правления..."

"...Нет запрета других точек зрения, чтобы так все могло повлиять на мнение людей..."


Уважаемый LEV! Если "никто не мешает читать", то это не значит, что будут читать. Открытый доступ не означает, что им будут пользоваться, что он нужен. И всё вместе не означает, что - "ЗНАЮТ". Нужно желание, нужен интерес, нужна некая склонность к подобным занятиям, а это удел немногих.
lev_56
Apr. 16th, 2019 07:31 pm (UTC)
Я готов согласиться. Но есть все же непонятный мне аспект - может объясните? Есть много людей, которые все слышали (или почти все, но достаточно), читали, но ... По прежнему, готовы говорить о Сталине, который выиграл войну, Сталине - олицетворении порядка и при котором не было коррупции, Сталине, которого все боялись, потому что уважали, Сталине, который умер, имея в шкафу один лишь китель и пару сапог. Это не сталинисты (хотя в душе, конечно, же идолопоклонники, просто не готовые признаться). Эти, подчас, симпатичные люди, в том числе читающие мой ЖЖ, в котором я неоднократно писал о Сталине, репрессиях, спорил, приводил аргументы, не могут расстаться со своим мифом. Как же так? Как они могут что-то иное, перевешивающее, класть на другую часть весов, если на одной лежат миллионы погибших, замученных и искалеченных? По большому счету, считая в глубине души многих виноватыми. Они кладут ПОБЕДУ, заявляют, что если бы не индустриализация и, прости Господи, коллективизация, то вообще бы не было страны...Сожрал бы ее Гитлер или Америка. Потеряли бы суверенитет, как невинность, и никто бы замуж не взял. И ВСЕ. Государство (не важно какое, но русское, советское) перевешивает любые жертвы.
Вы мне это ментальный феномен можете объяснить?
nachgar
Apr. 17th, 2019 09:40 am (UTC)
После своей предыдущей реплики я как раз вспомнил и об этой категории. В качестве дополнительного аргумента. Это не просто симпатичные люди... Они достаточно образованные, чтобы не знать. Вот они как раз и читали, и слышали, и даже видели. Они даже сами пишут то, что другие должны прочитать! Вот они-то и есть самый интересный феномен для изучения. Те, кто не знает и знать не хочет, составляют - увы - обширную тёмную массу, с которой и спросу, если честно, нет. У нас часто любят во всём обвинять тёмный "народ" (так уж устроен человек: ищет виноватого на стороне; этим грешат и неглупые вроде бы люди), но это бессмысленно. Народ везде и всегда был "тёмный". А вот те, которые явно никак не относятся к "тёмным"... Ну, ладно - Россия: "вековечное рабство", впитанный поколениями страх (в кавычках или без?)… А цивилизованная свободная Европа, например? В недавние - исторически - времена? 20 век, в частности? Германия, 1914-й, знаменитый патриотический "Манифест 93-х"... Цвет немецкой нации. Оказывается, затмению сознания подвержены даже нобелевские лауреаты... Неужели за 100 лет человечество кардинально переменилось? А умные-то как раз логическим путём могут всё "объяснить" и даже оправдать. Хотя бы для себя.

А вообще это, конечно, загадка. Я вот тоже, как и Вы, по-настоящему не могу это объяснить. Се человек!
lev_56
Apr. 17th, 2019 10:03 am (UTC)
"Манифест 93" - немножко другое. Германию обвинили во всех грехах Первой мировой. Их стали называть "боши". Ну и "общественность" включилась защищать немецкую нацию. Среди подписантов мне был интересен художник Макс Либерман (я был в его доме на Ванзее, прямо рядом с виллой, где принималось "окончательное решение" о евреях. Он смог успеть умереть в своей постели в 35-ом году, а жена покончила с собой в 43, чтобы не попасть в лагерь).
Те, кто не подписал были в явном меньшинстве - четыре человека, и они подписали антивоенное воззвание "К европейцам" (среди них Эйнштейн). Но все же, что характерно, Макс Планк ещё в 1916 году написал открытое письмо, в котором заявил, что больше не может безоговорочно поддерживать действия немецких войск. В 1920 году Ганс Веберг провёл письменный опрос среди 75 оставшихся в живых к этому моменту подписантов манифеста. 58 опрошенных ответили Вебергу, 42 из них в той или иной степени выразили своё сожаление об этом документе. И Томас Манн кардинально изменил свою позицию с националистической на антифашистскую.
То есть это все люди сомневающиеся, ошибающиеся, но признающие свои ошибки. А тут... Не поддается объяснению с логической точки зрения. Как будто в мозгу у людей какая-то блокировка, как будто они частично зомбированы. Но, я согласен с Вами в том смысле, что их ответственность выше тех, кто НЕ ЗНАЕТ, что творит.
nachgar
Apr. 17th, 2019 01:12 pm (UTC)
Я, собственно, не об ответственности... И даже не в качестве обвинения, а в качестве одного из наиболее ярких примеров "странного" человеческого поведения, которому могут быть подвержены даже самые умные и знающие. А что уж говорить о незнающих и непонимающих... Действительно - не знающих и не понимающих. Виноваты ли они в этом? Вряд ли. Очевидно, что люди устроены по-разному и даже зачастую очень примитивно. Надо это принять, невзирая на "свободу, равенство и братство". В "открытом доступе" всегда были Пушкин и Толстой, но не представляю, чтобы все их читали запоем. Да чтобы вообще хоть что-то читали! И так далее, и так далее. Когда-то считалось, что Интернет (и вообще технический прогресс) сделает людей умнее и соответственно - лучше, но мы видим обратное. Возможность знания и даже сами уже имеющиеся знания не делают людей лучше. Тут не знания нужны "в открытом доступе", а что-то в тёмных глубинах души...
lev_56
Apr. 17th, 2019 05:32 pm (UTC)
Значит ли это, что знания сами по себе вообще не играют существенную роль в деле просвещения людей, а следовательно их нравственного развития? Или знания играют роль только для тех, у кого есть "приемник"? И не сами по себе важны, а в сочетании с определенной "душой", к ним тянущейся?
По поводу того, что что-то должно произойти в "темных глубинах души" как-то слишком мистично...
(no subject) - nachgar - Apr. 18th, 2019 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Apr. 18th, 2019 11:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lev_56
Apr. 17th, 2019 05:33 pm (UTC)
органических не приемлют...
А кто-то их... Вот и поговорили;)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
yuridmitrievich
Apr. 17th, 2019 10:31 pm (UTC)
Правнук Сталина, Яков Евгеньевич Джугашвили, живущий в Грузии, сказал, что «антисталинская и антисоветская ложь превратила народ в моральных уродов и дегенератов».
lev_56
Apr. 17th, 2019 11:36 pm (UTC)
Правнук Сталина, Яков Евгеньевич Джугашвили - большой авторитет)))
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

lev_56
Вообще и в частности

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow