Там, наверху, много таких людей, уверенных, что все делают правильно, что тем самым спасают Россию, что только так и надо, что по-другому – хаос, анархия и погибель страны. «Они на полном серьезе чувствуют себя патриотами, отцами нации, педагогами и моралистами». Все либеральные идеи и предложения они считают или маниловщиной, или проплаченными врагами России, «русофобами». Поэтому с этим надо бороться. Притом любыми доступными средствами. А средства доступны практически любые.
Для идеологов и апостолов определенных режимов всегда было нравственно – ВСЕ, что помогает им существовать. И потому для них не существует интеллигентского вопроса о соотношении цели и средств. Цель определена - «за работу, товарищи». Если надо, засучив рукава, если надо обманув, глядя в глаза, если надо, подставив неугодного журналиста, а то еще хуже… Помните, как в «Щит и меч»: «Все, что делается владельцем этого документа, делается по моему поручению и во имя Рейха». Или то же самое, когда кардинал Ришелье санкционировал миледи расправу с молодым гасконцем.
А возвращаясь к совести – потому что иногда кажется, «ну как с этим всем можно жить, дышать спать, веселиться…» - Дорман нашел очень точная прилагательное – она у них «огнеупорная».