Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Categories:

Инфантильные страхи (вина и наказание)

А еще я задумался: отчего наши тревоги зачастую неадекватны опасности? Особенно, когда возникают после чего-то, что мы сами считаем проступком. С точки зрения доморощенного психоанализа, у нас с детства отложилось, что за виной следует наказание. Детское архетипическое сознание к этому привыкло. И запомнило. А что нас в детстве страшит больше всего? Ни суровый папа, ни строгая мама, ни дворничиха, тетя Маша. Да мы их побаиваемся, но не экзистенциально. А вот до глубины души нас пронизывает иррациональный, легендарный страх. Мы скорее боимся Бабы Яги или мифического милиционера (не дядю Степу). Заберут, унесут куда-то за дальние дали, вот там мы и погибнем. То есть это страх не ремня, а страх потеряться навсегда, страх смерти. Поэтому часто так усиливается наша тревога во время той же болезни, которая является нам в виде наказания за что-то, что мы не так сделали. Часть разума, конечно, говорит – ну ничего страшного – надо потерпеть, попить лекарства, сделать уколы, полежать, сесть на диету. Но из детского подсознания всплывает та самая БАБА ЯГА. И мы начинаем паниковать.
Что делать? Как говорили опять же в детстве родители, когда тебе что-то приснилось страшное, или вдруг стало что-то чудиться в темной комнате – включи свет. Что для взрослых означает только одно – включи голову и озари ситуацию светом разума.
Хотя это чисто теоретическая модель, на практике не всегда получается. Ну и вообще, причины наших повышенных тревог не исчерпываются только этими детскими страхами. Есть и другие архитепические детские страшилки, которые хорошо запомнило наше подсознание и действует обычно исключительно по этим лекалам. И света нашего разума подчас не хватает.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments