Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Categories:

Правда в ламинате

Когда я говорил о 70-х, забыл о таком феномене, как советские фильмы о школе. Фильмы о хорошей школе, точнее хороших учителях в 70-е годы. «Ключ без права передачи», «Розыгрыш», «Дневник директора школы», «Расписание на послезавтра», «Чужие письма», «Когда я стану великаном…» ... Их была дюжина, не меньше. И какие актеры, на роль педагогов, директоров школ – Олег Борисов, Олег Даль, Алексей Петренко. Кому, как не им верить.
Это были фильмы именно об учителях, о том, как они переживают, борются за ребят, увлечены своей профессией, как спорят о ней. В той же «Ночи после выпуска».
Почему был такой интерес? Почему пропускали такие «острые» фильмы? Или не заметили – другим были заняты. Или наоборот – хотели показать, вот какая у нас школа, учителя, образование.
Не знаю. Но хорошо помню, что не досмотрел НИ ОДНОГО ФИЛЬМА до конца. Кажется, ведь про нас, и все эти споры - наши. Но в том-то и дело. Мы, те, кто работал учителями, слишком хорошо знали, что представляет из себя советская школа изнутри. И что касается меня, любая мелкая фальшь делала невыносимым смотреть фильм дальше. Слишком близко к сердцу, слишком ранит.
Мне иногда кажется, что эти замечательные фильмы, как бы закатанные в ламинат. Такая правда в ламинате. Как и свобода в ламинате. Душная. Взапрела аж. То есть, смотришь – все так, но потрогать… только через пленку. Нет живого соприкосновения. Верь на слово. Из рук. Глазами. На расстоянии от экрана. Так и не получается проверить - фальшивый документ или подлинный.
Иногда даже не знаешь, что лучше, точнее, что хуже – чистое вранье, полуправда или вот такая «правда в ламинате».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments