Наказание 93-летнему осужденному Бруно (фамилия не разглашается) было вынесено согласно ювенальному уголовному праву. В момент начала службы в концлагере в 1944 году ученику пекаря было 17 лет. Несмотря на это суд признал его виновным в пособничестве жестоким убийствам, которые совершались в лагере до весны 45 года. За это время в Штуттгофе было застрелено 30 заключенных, 200 отравлено в газовых камерах, и пять тысяч погибли от нечеловеческих условий содержания. В одном случае суд признал бывшего эсэсовца виновным в попытке убийства.
Четверо бывших заключенных рассказали во время процесса об ужасных издевательствах охранников концлагеря. Представители 40 общественных обвинителей, в том числе 35 выживших узников, потребовали приговора нацисту. Однако многие высказали желание, чтобы он не был помещен в тюрьму. Один узник концлагеря из Израиля заочно сообщил, что прощает надзирателя. В своем последнем слове осужденный извинился перед выжившими и родственниками жертв концлагеря. Он подчеркнул, что стал охранником не добровольно. Из-за сердечной недостаточности он не мог служить в вермахте и был отослан в Штуттгоф.
По данным Центрального ведомства по раскрытию преступлений нацистов, находящемся в городе Людвигсбург, 14 прокуратур ФРГ еще ведут расследования. Кроме прочих еще открыты три дела в отношении надзирателей концлагеря Бухенвальд.
Следующий процесс должен вскоре начаться в суде города Вупперталя. Обвиняемый – 95-летний гражданин Германии, также бывший охранник Штуттгофа.
...Жестокость наказание - не главное. В данном случае, важна его неотвратимость за подобные преступления. Или кто-то считает, что стариков-нацистов уже надо отставить в покое?