Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Еще раз про кино...

Вчера вечером пересмотрел знаменитый оскароносный фильм конца 70-х с Хоффманом и Стрип "Крамер против Крамера". (Там еще бесподобно играет мальчик лет шести-семи. Где он сейчас?..) Давно собирался его посмотреть. А тут выдался случай, и в подходящей компании полтора часа пролетели незаметно, как, собственно, один хороший фильм.
Так вот это мелодрама - жанр, который у американцев, на мой взгляд, наиболее удачно получается.
Житейская ситуация: мать уходит из семьи, отец остается с маленьким сыном, поначалу - полный караул, но потом они сдруживаются по-настоящему. Но тут снова появляется отходившая год к психоаналитику мать ребенка и требует его через суд. Суд удовлетворяет ее просьбу, но она, увидев за время суда, как бывший муж и ребенок любят друг друга, и как не могут друг без друга, отказывается его забирать.
Фильм совершенно не устарел. Смотрится на одном дыхании. Переживается. Порой до слез. (Особенно, когда мальчик упал на детской площадке, и разбил себе лицо, а отец несет его на руках в больницу, а потом сидит рядом, когда врач в больнице накладывает ему швы). Игра актеров выше всех похвал. Сценарий очень точен, все продумано до мелочей: к примеру, врач говорит, что у мальчика после травмы может остаться маленький, тонкий шрам. И ве оставшее время фильма этот еле заметный шрам на лице мальчика есть.
В общем, главное, что все эти мелодрамы, "выжимающие слезу", пробуждают исключительно "чувства добрые". Но залог их успеха не в "25-ом кадре", а в сочетании всех факторов - сценарий, режиссура, игра актеров, какая-то внутренняя искренность и погружение в сюжет – перевоплощение по Станиславскому. (Хоффман и мальчик играют в отца и сына так, что невозможно поверить, что они на самом деле только играют).
И вот я опять вспомнил наше кино. Я имею в виду советское, потому что уже писал - в российском кинематографе все жанры плохи и непрофессиональны. Так вот, наши мелодрамы чуть более социальны, или, тем или иным боком, в отношения героев вплетается война. Или немного комедии: мы как бы стесняемся или не уверены, что без юмора можно просто "проглотить" житейский сюжет. Или боимся, что мелодрама перерастет в мыльную оперу или индийское кино.
Поэтому в чистом виде мелодрам у нас немного. Хороших. Я вот навскидку вспомнил "Монолог", "Без свидетелей", "Осень"... Может, кто-то еще подскажет?..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments