Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

О воспитании

Вчера в разговоре по поводу предыдущего поста мы естественно коснулись вопроса о воспитании, его роли и возможностях. Я собрал по кусочкам то, что писал в свое время о воспитании, получился вот такой "сборник".

Воспитание развивает то, что есть, но не создает того, чего нет.
Воспитание научит говорить «спасибо», но не сможет научить чувствовать благодарность.
То, что подвластно воспитанию, то и составляет его прямое назначение.
Воспитание призвано давать, а не отнимать; созидать, а не разрушать.
Воспитание не имеет особых примет, но оставляет знаки. Как хамелеон маскируется под среду обитания.
Воспитание не эликсир жизни. Скорее, прививка от заразных болезней или иммуностимулятор, но без стопроцентной гарантии.
Воспитание как наждачная бумага, стирает ржавчину, но не родимые пятна. При этом, оставляя шрамы, как особую татуировку, по которой, при желании, можно определить - кто ты и какого рода- племени.
Воспитание - крутая лестница между низким и высоким. Правда, по ней не только поднимаются.
Нормальное воспитание исходит из самоценности каждого и признания неравенства. Его девиз – смотри, как можно, и старайся сделать как лучше.
Воспитание не происходит в формовочном цеху по разливке жидкого металла в стандартные модели, где он остывает и твердеет. Личность не фабрикуется. Она складывается, по кирпичикам, как дом индивидуальной застройки, по оригинальному архитектурному проекту.
Воспитани - это как кому повезет: одному поможет стать человеком, а другому помешает оскотиниться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments