Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Послесловие к инциденту в Красноярской школе

Инцидент, что произошел в Красноярской гимназии, когда старшеклассник испортил агитационные плакаты «Единой России», незаконно, по его мнению, вывешенные в школе, а также записал потом шокирующий разговор с директором, грозившей ему полицией, вызвал много вопросов и позволил обсуждать проблему политизации школы в разных аспектах: этическом, педагогическом и правовом.
Я хочу остановиться непосредственно только на политической стороне вопроса. Достаточно широко, притом из разных политических лагерей, прозвучало требование о деполитизации школы. То есть в стенах школы - только обучение и воспитание, а политика - вне и после. Казалось бы, это ни что иное, как «взламывание открытой двери», так как подобное положение есть в Законе об образовании. Или в старом. Или в новом, готовящимся. Я точно не смотрел...
Но вот, что интересно. В свое время, в конце 80-х, начале 90-х я, в числе других, боролся за эту самую деполитизацию школы. Что это значило? Речь тогда шла о деидеологизации школы, пре6дохранение от вполне конкретной заразы - пропаганды КПСС. Теперь "Единая Россия"...
Но вот, что получается: когда есть единые правила игры, это еще понятно, но когда "закон, что дышло", то получается "Другую Россию", к примеру, или "Яблоко" можно засудить за ту или иную форму пропаганды демократических или прочих идей, а "ЕР", пользуясь "административным ресурсом", будет тихой сапой вербовать сторонников "Наших".
Про суд, в нынешних РЕАЛЬНЫХ услових говорить всерьез тоже не приходится. Так как же быть?..
И еще один вопрос, практический - а разговоры с учителем, вопросы -ответы на уроках истории и не только, создание политклуба и тому подобное - тоже противоправная деятельность с точки зрения политизации школы?..
Что кто думает? Учителя - откликнетесь!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments