Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Category:

"Джанго освобожденный", 2012 год

Я не любитель Тарантино, отдавая ему должное в таланте, изобретальности, стиле и тому подобное. То есть не то, что я не люблю его фильмы, просто не совсем понимаю, зачем они делаются. Точнее, я понимаю, что это для Тарантино, понимаю, как это все классно выглядит, но не понимаю, зачем это мне. Я не люблю комиксы, не люблю черный юмор, не люблю, когда с таким смаком, изысканностью и нарочитанностью  убивают людей, вообще не люблю "море крови", пусть даже и понарошку. Возможно, я стар для этих фильмов, или настроен на другую эстетическую волну, или просто играю в другие игры.

Но друзья настоятельно посоветовали посмотреть «Джанго». Я решился, потому что там играет Де Каприо, за актерской судьбой которого я неравнодушно слежу. Сразу оговорюсь: по-моему, он сыграл замечательно. Да и все остальные актеры играли здорово. И все красиво. И музыка точно подобранная. (Так и вспоминалась фрагментами «цыганочка с выходом» из «Убить Билла»). И вообще давно никто не ставил старый, добрый  вестерн. И еще, казалось бы, это история о любви, о двух героях – чернокожих Брунгильде и Зигфриде. О любви к свободе. И все же главное для Тарантино  (как всегда) в этом, на мой взгляд, немного затянутом фильме – комиксная мясорубка в финале, закачивающаяся ярким «фейрверком» взорванного дома и счастливыми улыбками и веселым куражом оставшихся в живых главных героев. Радость и цена свободы.

Да, Тарантино сохранил свое мироощущение, свой стиль, его сценарий изобретальный, его режиссура безупречна. И все очень красиво - и жизнь, и смерть. Особенно смерть. Она более притягательна. А я все же люблю про жизнь.

Но, справедливости ради, скажу - фильм местами завораживает. И, проснувшись на следующий день, я понимаю, что я не только его не забыл, но многие картины фильма видятся отчетливо, а ряд фрагментов хочется посмотреть снова - особенно тот, где расист Кевин, в прекрасном, повторюсь, исполнении Де Каприо, читает лекцию о черной расе и продает Брунгильду за 12 тысяч долларов.
А потом требует пожатия руки. После чего его убивают... "Извини, не удержался".

P.S. Да, и нельзя не сказать пару слов о замечательной актерской работе Самюэля Джексона - он играет старого преданного слугу Кевина Стивена, который  еще тот злодей. С жуткиими глазами. Так вот я его не узнал. Только догадался, что это он, ибо в титрах есть его имя, а подоходящего персонажа нет. Кстати, я так и не нашел Франко Неро, исполнителя главной роли еще в классическом  "Джанго" 1966 года. Сюжеты, кстати,  у двух фильмов совершенно разные. Так что сценарий Тарантино оригинальный. Иначе и быть не могло.    

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments