...Лишь историк Пивоваров не соглашался с оптимизмом ОНФ, видя во всем, по больше части, профонацию и, в плохом смысле слова, стилистику 30-х годов, а также зарождающегося культа личности. (Это вольная интерпретация его слов). Писатель-философ Веллер тоже заметил, что у нас все, как обычно, затачивается под венценосца. ( Главный тезис: Путин все делает и предлагает правильно, но вот на местах - бардак и саботаж. К слову, это мы всю нашу историю проходили. Да, признает Фадеев, есть риски. И тем не менее... И насколько все же эти риски велики?.. ) Далее Веллер сказал, обращаясь к тем, кто только что набросал такую умилительную картину будущих "фронтовых" свершений. Эти слова много раз произносил и я. Итак, он заметил: сколько можно все время произносить правильные слова, когда же за этим последуют хоть какие-то дела? Пусть хоть какой-то обнародуется план конкретных задач, со сроками. И ВЫПОЛНИТСЯ хоть что-то - тогда и поговорим. А пока одни слова, слова, слова... В моем вольном переводе - пропаганда и демагогия.
В общем-целом это была привычная "полемика" у Соловьева - как бы мнения с разных сторон. В рамках дозволенного. И вполне лояльно.
Потом была вторая часть - про ЕГЭ. О сути дискуссии говорить не буду. Замечу только, что она была, на мой взгляд, очень содержательная и интересная. Советую посмотреть. Были достойные люди: Бунимович, Архангельский, Казарновский, Вяземский... И были некто В.Иванова, председатель Общероссийского педагогического собрания
Я к чему все веду: опять же слова, слова... Умные, профессиональные и от души идущие... А решать будут "тети". И будут называть это делами. А потом в новых учебниках истории назовут свершениями.
Архангельский замечательно сказал: у нас не получается с ЕГЭ потому, что он встроен в нашу общую систему. И в ней, как в кривом зеркале, все будет искажено, перевернуто с ног на голову и так далее. Вот поэтому все и не работает. Потому есть такая система отчетности, вот такие корыстные заинтересованности, вот такой менталитет и так далее. Но главное, потому что все отдается в руки определенных "теть" и "дядь", которые заблокируют или доведут до полного абсурда любую здравую идею. Они главные в этой системе властных, бюрократических координат. И только такие и могут существовать в этой Системе. Она их и порождает. Поэтому других там быть не может. А паралельно будут существовать Советы при..., всевозможные сообщества экспертов. Слова - останутся за ними, а "дела" - за "тетями".
Если тема ЕГЭ еще открыта, поэтому и была вполне свободно обсуждаемой, то за ней последовала третья и официозная, я бы сказал, системная часть "марлезонского балета" - Сирия. Подача Соловьева сразу стала интонационно другой - с нотками стали в голосе. После чего я послушал буквально три фразы первого эксперта, и, как многолетним перегаром, дыхнула на меня антиамериканская риторика времен "холодной войны". После этого я выключил телевизор.
...Пока в зале обсуждались столь разными людьми столь разные темы, аудитория телеканала Россия-1 - назовем ее народ - нет, не безмолстовала. Она аплодировала - синхронно и всем подряд. И это тоже часть системы, о которой говорил Архангельский. Я вспоминаю моего первого завуча, которая как-то после посещения ею урока пения, сказала на педсовете: "Урок прошел хорошо. Все дети пели ровным звуком".