Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Слова, дела и... аплодисменты

Вчера посмотрел значительную часть программы Владимимра Соловьева. Первая часть - обсуждение ОНФ "За Россию!", вторая - ЕГЭ, третья - Сирия.  Очень знаковая, по-моему, передача получилась. В первой части какой-то деятельный "фронтовик-врач" взахлеб рассказывал - какой это прорыв в объединении нации, в объединении разных людей ради  широкого "фронта работ" для России... И  тут же получал  экспертную поддержку от единоросса-интеллектуала. (Почитайте "Манифест" ОНФ, Фадеев -  к слову, один из его авторов). Хотя вот, что попало в прессу из "Манифеста" «Общероссийского народного фронта». Авторы документа предлагают  жестко провести межу между теми, кто пытается втиснуть Россию в стандарты Западной Европы, всячески принизить ее смыслы и амбицию. Здесь линия фронта. Значит, по ту сторону враги, и с ними надо бороться. Это непрописанный, но, возможно, главный мессидж "Манифеста" А  так он предлагает «вырастить новую национальную элиту на основе преданности своей стране, способную жертвовать собой ради общего блага». Также провести «новую индустриализацию» с целью создания мощной, независимой от внешних сил экономики, «вернуть России роль мирового генератора научных открытий», «реализовать историческую миссию России как интеграционного центра евразийского пространства» и «отстоять единство нашего народа как многонациональной общности». Великие задачи для великой страны. Очень даже в духе тридцатых годов.
...Лишь историк Пивоваров не соглашался с оптимизмом ОНФ, видя во всем, по больше части,  профонацию и, в плохом смысле слова, стилистику 30-х годов, а также зарождающегося культа личности. (Это вольная интерпретация его слов). Писатель-философ Веллер тоже заметил, что у нас все, как обычно, затачивается под венценосца.  ( Главный тезис: Путин все делает и предлагает правильно, но вот на местах - бардак и саботаж. К слову, это мы всю нашу историю проходили. Да,  признает Фадеев, есть риски. И тем не менее... И насколько все же эти риски  велики?.. ) Далее Веллер сказал, обращаясь к тем, кто только что набросал такую умилительную картину будущих "фронтовых" свершений. Эти слова много раз произносил и я. Итак, он заметил: сколько можно все время  произносить правильные слова, когда же за этим последуют хоть какие-то дела? Пусть хоть какой-то обнародуется план конкретных задач, со сроками. И ВЫПОЛНИТСЯ хоть что-то - тогда и поговорим. А пока одни слова, слова, слова... В моем вольном переводе - пропаганда и демагогия.
В общем-целом это была  привычная "полемика" у Соловьева - как бы мнения с разных сторон. В рамках дозволенного. И вполне лояльно.

Потом была вторая часть - про ЕГЭ. О сути дискуссии говорить не буду. Замечу только, что она была, на мой взгляд, очень содержательная и интересная. Советую посмотреть. Были достойные люди: Бунимович, Архангельский, Казарновский, Вяземский... И были  некто В.Иванова, председатель Общероссийского педагогического собрания. Типичная функционерка. Ни слова по делу. Только постоянные просьбы  "не мазать все черной краской"... Совершеннейший диссонанс с остальными людьми, ведущими беседу. Но дело в том, что именно она будет решать, КАК все будет. Не решать, а голосовать за "правильные решения". Эта тетя - единственная, кто перешла на личности, тут же, походя, заявив, что плохо, что есть такие директора, как Сергей Казановский. На что, правда, Соловьев тут же  отреагировал: очень хорошо, что такие есть.
Я к чему все веду: опять же слова, слова... Умные,  профессиональные и от души идущие... А решать будут "тети". И будут называть это делами. А потом в новых учебниках истории назовут свершениями.
Архангельский замечательно сказал: у нас не получается с ЕГЭ потому, что он встроен в нашу общую систему. И в ней, как в кривом зеркале, все  будет искажено, перевернуто с ног на голову и так далее. Вот поэтому все и не работает. Потому есть такая система отчетности, вот такие корыстные заинтересованности, вот такой менталитет и так далее. Но главное,  потому что все отдается в руки определенных  "теть" и "дядь", которые заблокируют или доведут до полного абсурда любую здравую идею.  Они главные в этой системе властных, бюрократических координат. И только такие и могут существовать в  этой Системе. Она их и порождает. Поэтому других там быть не может. А паралельно будут существовать Советы при...,   всевозможные сообщества экспертов. Слова - останутся за ними, а "дела" - за "тетями".

Если тема ЕГЭ еще открыта, поэтому и была вполне свободно обсуждаемой, то за ней последовала третья и официозная, я бы сказал, системная часть "марлезонского балета" - Сирия. Подача Соловьева  сразу стала интонационно другой - с нотками стали в голосе. После чего я послушал буквально три фразы первого эксперта, и, как многолетним перегаром, дыхнула на меня антиамериканская риторика времен "холодной войны". После этого я выключил телевизор.

...Пока в зале обсуждались столь разными людьми столь разные темы, аудитория телеканала Россия-1  - назовем ее народ - нет, не  безмолстовала. Она аплодировала - синхронно и всем подряд. И это тоже часть системы, о которой говорил Архангельский.  Я вспоминаю моего первого завуча, которая как-то после посещения ею урока пения, сказала на педсовете: "Урок прошел хорошо. Все дети пели ровным звуком".  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments