Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Не учат печали

На днях в Локарно, на кинофестивале, мой любимый режиссер Отар Иоселиани в интерьвью "Дождю" в очередной раз посетовал на то, что нет сегодня нормального зрителя. Что новому, взрощенному за последние пару десятилетий, нужны лишь дурные сказки. Что ему не показывают ту реальную и трудную жизнь, в которой предстоит жить. Что его не учат мыслить, не воспитывают чувства. "Зрителя не учат печали", - подытожил Иоселиани свое отношение к нынешнему кино.
Его слова подтверждает список успешных кинопроектов, который взял под свое крыло Фонд поддержки кинематографистов. Единогласно было решено оказать финансовую поддержку, например, "Елкам-3". В то же время проблемы возникли у Тимура Бекмамбетова, "так как в его фильме о свадьбе много пьяных и драк".
А Александру Миндадзе сначала просто отказали: в его фильме о войне эксперты Минкульта нашли, что "военно-патриотическая тематика именитого сценариста и режиссера подменена описанием панталон героини". http://izvestia.ru/news/555540 Как будто бы потом кулуарно договорились с Мединским. Правда, с условием, что к нему приставят пару историков, чтобы те не допустили "искажений истории" (как они их сегодня понимают).
В общем, те, кто сомневается, что идет тотальная, государственно-патриотическая зачистка культуры, может, конечно, оставаться со своим умеренным, взвешенным оптимизмом, но тенденцию активного вмешательства государства в культуру не заметить нельзя. А у нашего нынешнего государства вкус очень спорный. (Как сказал Даниил Дондурей: "чиновники у нас любят позитивный фальшак").
Как все это происходит - заранее продуманно, целенаправленно проводимо, или при такой системе, при таких людях, которые ею востребованы, только так и будет получаться, как бы само собой - не знаю. На факт отчетливо на лице.
Я понимаю, что речь идет о государственных деньгах, и оно, государство, имеет право их расходывать так, как считает для себя правильным. Я только про государственные критерии. И про то, что отныне делать самостоятельное, творческое, авторское кино в России станет еще сложнее.
(Вновь обобщаю - сейчас получу)))

P.S.
Я вот сейчас о чем подумал: интересно, какие советские фильмы о войне были бы сегодня не поддержаны Минкультом? Например, они бы не пропустили "Хронику пикирующего бомбардировщика" - там пьют коктель "Шасси", и вообще героика как-то невыразительна. "Проверка на дорогах" Германа еще раз легла бы на полку: не было у нас столько военнопленных, которые с такими поникшими и зомбированными лицами плывут на барже, и таких негероический командиров, как того, что играет Ролан Быков - искажение истории. Да и "Анкор, Анкор" Тодоровского. Не говоря уже о его "Риорите"... Теперь можете добавить своих кандидатов в список на "опалу".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments