Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Categories:

Прилепин повторяется...

Захар Прилепин опубликовал примечательную заметку: «Почему я не либерал». http://12online.ru/blog/pochemu-ya-ne-liberal
Надо сказать, я не до конца понял, почему все же известный русский писатель - не «либерал». Разве он против свободы, правового государства, независимого суда, бесцензурных СМИ, прав человека? Или все дело лишь в носителях либеральных ценностей, в том, что он - не еврей и не любит евреев? Как в анекдоте: пользоваться люблю, а так - нет.

Вот когда Василий Шульгин решил ответить на вопрос, заданный ему, «Что вам в нас не нравится?», то у него получилось четко и ясно:
"Хотя мы сами злы, как демоны, и слабы, как дети, но нравятся нам Сила и Добро. Мы и друг друга ненавидим именно за то, что во всех нас - бессильное зло. Вы - уже сильны; научитесь быть добрыми, и вы нам понравитесь..."

Прилепин же, отвечая на вопрос о себе объясняет, почему не хочет с ними идентифицироваться: потому, что либералы не любят, не принимают русский народ таким, какой он есть, вечно пытаются ему что-то навязать, на их взгляд, хорошее, но русскому народу не нужное; они мошенники и космополиты: ругают власть и кормятся от нее.

Но, так или иначе, он уже писал об этом в «Письме товарищу Сталину» http://svpressa.ru/society/article/57411/, подчеркивая неблагодарность этих же людей: если бы не ОН, были бы ОНИ задушены в газовых камерах. Письмо то (автор же литератор, и об этом, кстати, никогда не надо забывать; потому что все, что он пишет, это – оставим филологические споры – литературная провокация) только «записал» Захар Прилепин, а подписала - «Российская либеральная общественность».

Поэтому это не я – «в очередной раз, чуть что, едва тронули» – сразу кричу: Гвалт!» Нет, мне просто дважды, кириллицей, объяснили, что под «российской либеральной общественностью», в основном (аккуратно говоря), подразумевают евреев. Конечно, Прилепин понимает, что понятие "либеральная общественность" шире, чем совокупность интеллигентных евреев, но практически всех их туда помещает. Есть, наверное, исключения, но они -да, да -только подтверждают правило. И не надо даже пытаться натужно насмехаться, что, мол, евреи (либералы) только на себе и зациклены, и дальше своего горбатого носа ничего не видят. Нет, его, этот нос, просто постоянно пытаются сунуть в какое-нибудь дерьмо.

Написав объянительную записку, почему он не либерал, Прилепин повторяет не только сам себя. Широко известно, к примеру, как распространялся на эту тему Ф.М. Достоевский.

16 февраля 1878 года учитель приходской школы из Черниговской губернии Н. Е. Грищенко поделился с великим русским писателем: «…что такое жиды, например, для Черниговской губернии? Они для нас ужаснее, чем турки для болгар: болгары, несмотря на весь турецкий гнёт, богаче наших крестьян; для спасения болгар ведётся война. Русские же крестьяне вконец порабощены жидами, ограблены ими, и за жидов заступается русская же пресса! Такие отвратительные факты просто в отчаяние приводят».

28 февраля 1878 года Достоевский ответил учителю:
«…Вот вы жалуетесь на жидов в Черниговской губернии, а у нас здесь в литературе уже множество изданий, газет издаётся на жидовские деньги жидами (которых прибывает в литературу всё больше), и только редакторы, нанятые жидами, подписывают газету или журнал русскими именами – вот и всё в них русского. Я думаю, что это ещё только начало, но что жиды захватят гораздо больший круг действий в литературе; а уже до жизни, до явлений текущей действительности я не касаюсь; жид распространяется с ужасающей быстротою. А ведь жид и его кагал — это всё равно, что заговор против русских!"

И что характерно дальше:
"Есть много старых, уже седых либералов, никогда не любивших Россию, даже ненавидящих её за её «варварство» и убеждённых в душе, что они любят и Россию, и народ. Все эти люди отвлеченные, из тех, у которых всё образование и европейничание состоит в том, чтобы «ужасно любить человечество», но лишь вообще. Если же человечество воплотить в человеке, в лицо, то они даже не могут стерпеть это лицо, стоять подле него не могут из отвращения к нему. Отчасти, так же у них и с нациями: человечество любят, но если оно заявляет себя в потребностях, в нуждах и мольбах нации, то считают это предрассудком, отсталостью и шовинизмом. Это все люди отвлеченные, им не больно, и проживают они, в сущности, в невозмутимом спокойствии, как бы ни горячились они в своих писаниях…
Заступаются они за жидов, во-первых, потому, что когда-то (в 17 столетии) это было и ново, и либерально, и потребно. Какое им дело, что теперь жид торжествует и гнетёт русского? Для них всё ещё русский гнетёт жидов. И главное тут вера: это из ненависти к христианству они так полюбили жида; и заметьте: жид тут у них не нация, защищают они его потому только, что в других к жиду подозревают национальное отвращение и ненависть. Следовательно, карают других, как нацию».


Лучше читать все это в оригинале, чем по мотивам, согласны?

И в заключение пару слов о том, что я согласен с Олегом Кашиным, который уже откликнулся на Прилепинские "откровения "http://12online.ru/blog/ne-rok-n-roll . С чего это он вдруг так на "либералов" ополчился? Будто они действительно власть в стране захватили. Или вот-вот захватят, и все традиционное, русское, посконное, нутрянное начнут вытравлять каленым железом. Они, и так затюканные, лишенные почти всех своих ролей и практически мало что играют на российской политической сцене.

...Да и еще: мне, как и многим, очень понравилась фотография, предваряющая статью Захара (ничего, что по имени?) и его замечательных сыновей. Хорошая постановка. Прекрасные дети. И пяточки у всех чистые. И книг в доме много, на их фоне и снимались.

P.S.
Я написал только о том, что меня - не то, чтобы задело - разочаровало. "По горячим следам", так сказать. После, если получится, постараюсь написать что-нибудь по существу - про либерализм.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments