Страх действительно растет. Свободные разговоры вновь переносятся на кухню, старое советское выражение - "это не телефонный разговор" - как считают многие, уже вполне злободнево. Эти же люди не говорят громко и на острые темы не только в кафе-ресторанах, но и у себя в кабинете на работе, а некоторые даже дома. Слово "Путин" в отрицательной коннотации прилюдно вообще не произносится.
Люди боятся репрессий - как от властей, так и от всевозможных "стихийных" борцов с "пятой колонной", "национал-предателями" и "врагами народа". На примере Андрея Макаревича и других можно сказать, что "охота на ведьм" - это уже реальность.
Тяжелая тревожное время для инокомыслящих. Просто самостоятельно мыслящих (вполне возможно, что и ошибочно). Даже не для диссидентов и активных оппозиционеров, а просто людей, имеющих отличную от официальной точку зрения.
Страх - это главный клинический признак болезни общества. Когда-то эпидемию этой болезни (не знаю даже, как ее назвать) долго и тяжело переживали. И вот кажется все - отмучились, ушла зараза. Увы, не ушла. Иммунитет оказался слабеньким.