Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Никите Михалкову - 70 лет. Не юбилейный пост.

Стало общим местом – хвалить Михалкова раннего и ругать позднего. Ну да, наверное:  для меня он тоже закончился с «Утомленными солнцем». Видимо оно его действительно утомило, а потом в «Солнечном ударе» и совсем припекло.
Хотя, если по-честному, мне думается талантливый Михалков всегда был конъюнктурен, даже когда этого особо и не осозновал, и ему казалось, что он искреннен. Сначала он идеализировал и романтизировал «красных» в гражданской войне («Свой среди чужих..» и «Раба любви»), потом демонизировал и восхвалял белых («Солнечный удар»).  «Утомленные слонцем», когда он их снимал, тоже точно попадали в модный тогда антисталинский тренд... Ну а когда зашел разговор про духовные скрепы появился «великий фильм о великой войне».
Я согласен с Быковым в том, что “когда отдаешь свою свою звонкую силу поэта» хоть «атакующему классу», хоть восхвалению власти,  талант делает ручкой – адье, а творчество превращается в черепки. http://echo.msk.ru/blog/bykov_d/1643676-echo/
Я уже писал, что для меня нынешний образ Михалкова-творца – это Сальери из «Маленьких трагедий» Швейцера: после того, как тот отравил Моцарта, сел за клавесин, но музыки уже не случилось, один деревянный стук клавиш.
О Михалковском православии, державности и народности даже не хочется говорить – настолько по мне это пошло и фальшиво. Михалковское барство более органично. Хотя образ Михалкова-дворянина навсегда разрушился после этого давнего эпизода:


 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments