?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в нашей стране отмечается День политзаключенных. Ужас заключается в том, что никакими цифрами репрессированных, никакими жуткими воспоминаниями не пробить коросту неверия, равнодушия и почитания Сталина у подавляющего большинства наших сограждан. А значит вольно или невольно они готовы приветствовать новые акты государственного насилия. Они по-прежнему призывают к "твердой  руке" и "порядку", будучи уверенными, что это не про них. Им все больше вдалбливают ложную и понятную  мысль о том, что  в сталинские времена репрессиям подверглась партхозноменклатура, что это была "чистка" рядов, "неизбежные издержки", "ротация"  проворовавшихся и предавших дело революции и социализма чиновников. В общем, все это было между собой и зачастую по делу. К народу отношение не имело. А еще очень удручают споры  о том, сколько было репрессированных-расстрелянных - сотни тысяч или миллионы, только лишь в 37-38 годах или до смерти Сталина. Как будто это что-то меняет.
Просто приведу несколько фактов. Полигон в Бутово - около 21 тысячи расстреляных в 1937 и 38 годах. Это те, имена которых стали известны. Считается, что там расстреливали православных священников. Так и есть - около тысячи человек. А еще мусульман и католиков с протестантами, "бывших кулаков" - местных крестьян, а еще инвалидов  (1,5 т.), а еще и юных уголовников (к примеру, Мише Шамонину, укравшему сумку с продуктами, было 13 лет)... Заключенных свозили на полигон в машинах "Хлеб" или "Советское шампанское". Расстреливали по ночам или ранним утром. Каждый день - десятками или сотнями. Закапывали в братских могилах.
Или вот конкретные цифры приводит мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман:  из тех свердловчан, что ушли на фронт, не вернулось 41 772 человека: 15 тысяч пропало без вести, 5 тысяч умерло от ран, и непосредственно на поле боя погибло 21 397 человек. А в 1937-38 году в городе было расстреляно 20787. То есть столько же, сколько потом погибло на фронтах Великой Отечественной.
В Москве за это же время  было расстреляно около 40 тысяч. Вчера у Соловецкого камня с десяти утра до десяти вечера люди, пришедшие помянуть жертв сталинских репрессий, наверное, успели произнести лишь несколько тысяч имен. Каждый, кто становился в очередь получал листок бумаги с именами двух-трех жертв, потом выходил к микрофону и зачитывал их, добавляя, если хотел, и имена своих погибших родственников. Это акция называется "Возвращение имен". Наверное на одного чтеца уходила приблизительно минута, значит прошло человек 600-700 или немного больше. Но очередь  практически не кончалась.
Я пришел где-то в половине пятого. Прошелся вдоль этой очереди - встретил  трех знакомых, в том числе бывшую коллегу, учительницу литературы со своими нынешними и бывшими учениками. (Нас, оказывается, так мало, что мы постоянно встречаемся на подобного рода мероприятиях). Вранье, что к Соловецкому камню приходят  в основном пожилые люди. Было много молодежи. Много людей приходили семьями, а фамилии давали читать детям. И лица тех, кто пришел почтить память безвинно убиенных сталинским государством, были, как обычно на таких мероприятиях - в основном, светлые и умные. Но это были лица потомков жертв, а не палачей или их равнодушных пособников. Вот в чем дело.
Подсчитано по официальным документам НКВД  (а не по официальным?), что в 1937-38 годах было репрессированно около 1 400 000 человек, около 700 000 тысяч, то есть половина, была расстреляна. То есть убивали по 1000 человек в день в течение двух лет.








PS

Я как-то специально просмотрел фильмы и передачи на youtube про репрессии, про Сталина... Про Сталина - сотни тысяч просмотров, а про репрессии - просто сотни.
Вот, кстати, неплохой фильм о Бутовском полигоне  http://www.youtube.com/watch?v=X48j4pwcKnk, у которого всего 600 просмотров - предлагаю увеличить их количество.;)
  

Comments

( 315 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
nae_bother
Oct. 30th, 2015 01:41 pm (UTC)
спасибо!
такие фильмы надо в школах показывать, а то нынче даже очень не молодый люде даже про Обыкновенный фашизм не слышали!
lev_56
Oct. 30th, 2015 01:51 pm (UTC)
Скажу больше: в течение недели один мой знакомый-врач спрашивал своих молодых пациентов от 20 до 30 лет (был у него свой интерес), сколько людей погибло во второй мировой войне? Раброс ответов - от одного милллиона до двух. Это Москва, и пациенты не из неблагополучных семей.
(no subject) - nae_bother - Oct. 30th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 30th, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 30th, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 30th, 2015 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 31st, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 31st, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 31st, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 31st, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
не только - kirillovec - Oct. 31st, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 31st, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Oct. 31st, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
vana_jana
Oct. 30th, 2015 02:09 pm (UTC)
культ силы
извиняюсь что в такой скорбный день. Но вот как вижу. Люди воспитанные в последние 20-30 лет просто не верят что было государство где "успешного" человека, могли уничтожить для создания общего страха. У людей в сознании мнение, что "забирали" под заказ, "забирали" тех кто зазнался и "забирали" дураков. То есть каждый верит что он бы туда не попал. Люди судят о том государстве по логике нынешнего
lev_56
Oct. 30th, 2015 02:21 pm (UTC)
Re: культ силы
Я не обвиняю тех людей, кто ничего не знает и не верит в масштаб зла. И среди причин этого и то, о чем Вы написали. Только это не отменяет тот шок от понимания - какой же деформации подвергнулось массовое сознание наших людей: и за долгие годы страха и унижения личности, и в результате уничтожения генофонда, и да - в результате сегодняшней пропаганды и нынешних представлений о жизни (в широком и узком смысле слова). Не отменяет и последствия этой деформации.
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - bessonov_folk - Oct. 31st, 2015 07:08 am (UTC) - Expand
Re: культ силы - lev_56 - Oct. 31st, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
Re: культ силы - bessonov_folk - Oct. 31st, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - nae_bother - Oct. 30th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - nae_bother - Oct. 30th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - nae_bother - Oct. 30th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - nae_bother - Oct. 30th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - lev_56 - Oct. 30th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - lev_56 - Oct. 30th, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - craftwr - Oct. 31st, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - nae_bother - Oct. 30th, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - nae_bother - Oct. 30th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - nae_bother - Oct. 30th, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - kirillovec - Oct. 30th, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
Re: культ силы - vana_jana - Nov. 1st, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
vana_jana
Oct. 30th, 2015 02:10 pm (UTC)
Рязань
в Рязани вроде расстреливали на кладбище. Скорбященское кажется. Где стадион

Edited at 2015-10-30 02:12 pm (UTC)
lev_56
Oct. 30th, 2015 02:16 pm (UTC)
Re: Рязань
В Москве тоже сначала хоронили тоже на Донском кладбище, где был первый крематорий, потом - на Бутовском полигоне. А расстреливали в самых разных местах - в подвалах и дворах на Лубянке.
Re: Рязань - vana_jana - Oct. 30th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
orangtua
Oct. 30th, 2015 04:45 pm (UTC)
мало как оказалось...
2cp1
Oct. 30th, 2015 06:26 pm (UTC)
Добрый день.

Вы можете привести ссылки на официальные документы, которые бы подтверждали ваши слова о 1000 человек ВМН в день в течении 2 лет!?
Ну и на всякий случай - произведения Солженицина, не являются официальными документами, а учитывая что он был "ущемлен" режимом, то и объективность его мягко говоря никакая.
lev_56
Oct. 30th, 2015 06:42 pm (UTC)
К сожалению это простая арифметика: за два года около 700000 тысяч расстрелянных - разделите на 700 дней. Ну а если иметь в виду, что Большой террор имеет начало - конец июля 1937 год и условный конец - арест в конце ноября 1938 года Ежова, то получится больше - 1200-1300. И это не Солженицын - это официальные данные.

Вы вообще-то могли бы сами найти эти данные. Есть цифры и намного большие. Но меньше нет. Почитайте хотя бы Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80

И Вы тоже считаете, что если вдруг "выяснится", что по двести или триста человек в сутки - это изменит ситуацию?
Да у меня для Вас тоже есть пожелание - это, в основном, 58 статья. А может и только она.

Edited at 2015-10-30 06:46 pm (UTC)
(no subject) - 2cp1 - Oct. 30th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 30th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 30th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 30th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 30th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_kubikov - Oct. 31st, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 30th, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 30th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Nov. 1st, 2015 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sliff_zoschitan - Oct. 31st, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tsg - Oct. 31st, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - komnin1453 - Nov. 2nd, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
Алексей ака Саул
Oct. 30th, 2015 08:19 pm (UTC)
кг/ам. авторишка - брехливый либерастический м.дак
2cp1
Oct. 30th, 2015 08:55 pm (UTC)
Вы не правы.
В период 37-38г. к ВМН было приговорено порядка 745000 человек.
Так что в течении двух лет, действительно расстреливали порядка 1000 в день.
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 30th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 30th, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 30th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 30th, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 31st, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 31st, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 31st, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 31st, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 31st, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 31st, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skemmer - Oct. 31st, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skemmer - Oct. 31st, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skemmer - Oct. 31st, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skemmer - Oct. 31st, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 30th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
скажемъ прямо - kirillovec - Oct. 30th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
Re: скажемъ прямо - ghj1 - Oct. 31st, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
Re: скажемъ прямо - kirillovec - Oct. 31st, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
Re: скажемъ прямо - ghj1 - Oct. 31st, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: скажемъ прямо - kirillovec - Oct. 31st, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
Re: скажемъ прямо - ghj1 - Oct. 31st, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
Re: скажемъ прямо - kirillovec - Oct. 31st, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
Re: скажемъ прямо - ghj1 - Nov. 2nd, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abuxar - Nov. 2nd, 2015 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Nov. 2nd, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 30th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
zambor
Oct. 30th, 2015 08:58 pm (UTC)
Да, меня тоже поражает, когда вроде бы взрослые люди либо отрицают этот геноцид с такой издевкой, мол сколько миллиардов расстерлял лично Сталин. Либо, что еще хуже - оправдывают, мол и правильно предателей расстреливали.
Вот не пойму, что это - неужели такая защитная реакция на развал СССР?
lev_56
Oct. 30th, 2015 09:14 pm (UTC)
О, это главный вопрос. Чужая голова - потемки;)
Но если серьезно и коротко: так сформирован менталитет, такое воспитание, такая непросвещенность, такая пропаганда, такая система ценностей, такая реакция на жизнь вокруг... И - без обид - что вы хотите, если после 1917 года столько достойных и благородных, честных и мужественных людей погибли в революцию, гражданскую, во время репрессий и во время Великой Отечественной войны?.. Скольких людей сожрал страх? У скольких - для самозащиты - притупились мозги и совесть? Сколько лет прошло, а для нас по-прежнему любое государство и политический режим приравниваются к Отечеству, а человек с его правами и свободой, как был так и не стал главной ценностью. Ну в общем, я отвечаю на риторический вопрос, на который Вы и сами знаете ответ. Просто от этого не легче(
(no subject) - kirillovec - Oct. 30th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 30th, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ghj1 - Oct. 30th, 2015 09:41 pm (UTC) - Expand
3 - Валерий Богатырёв - Nov. 1st, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inputinput - Oct. 31st, 2015 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambor - Oct. 31st, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inputinput - Oct. 31st, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zambor - Oct. 31st, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inputinput - Oct. 31st, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zambor - Nov. 1st, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_rm - Nov. 3rd, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambor - Nov. 3rd, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
csgoruby
Oct. 30th, 2015 09:38 pm (UTC)
csgoruby.ru
сайт рулетка вещей csgoruby.ru
kenigtiger
Oct. 30th, 2015 10:26 pm (UTC)
За Первую Мировую войну "цивилизованные государства", не страшный Сталин и не страшный Гитлер, убили только напрямую 10 миллионов человек. Более 6 тысяч человек в день. Ещё 20 миллионов значатся жертвами голода и эпидемий. Если вину репрессированных при Сталине можно обсуждать, многие действительно были виноваты, то вина абсолютного большинства погибших в Первую Мировую войну состояла только в том, что они были молодыми мужчинами, жившими в то время, в которое они жили.
Англичане, канадцы, австралийцы, немцы, французы, русские, американцы... собственные правительства отправляли их на убой сотнями тысяч, миллионами. Демократически избранные правительства Франции, Англии, США, степенный немецкий кайзер, набожный русский царь.

Почему миллионы человеческих жертв при переустройстве мира капиталистами - это допустимо, а коммунисты, занимающиеся тем же самым, - враги рода человеческого.
kirillovec
Oct. 30th, 2015 10:38 pm (UTC)
потому что не надо было свергать законныя правительства и произвольно лишать массы собственности , да кстати и умышлять уничтоженiе классовъ

даже кровавый султанъ Мехмедъ V (это я про участниковъ МВI) не умышлялъ уничтожить всю сербскую или русскую буржуазiю , не говоря о французской
(no subject) - bessonov_folk - Oct. 31st, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenigtiger - Oct. 31st, 2015 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Nov. 1st, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kenigtiger - Nov. 1st, 2015 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Nov. 1st, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - aspirin_for_all - Nov. 2nd, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
alexandr3
Oct. 31st, 2015 02:57 am (UTC)
Не всю либеральную и бандеровскую мразь кончили
Но ничего - все еще впереди!
vana_jana
Nov. 1st, 2015 03:39 pm (UTC)
Re: Не всю либеральную и бандеровскую мразь кончили
кто знает. Может наоборот :)
inputinput
Oct. 31st, 2015 04:24 am (UTC)
Ну хоть кто-то из этих 1000 в день были настоящими преступниками? Или в стране советов преступность была искоренена изначально?
hautboy
Oct. 31st, 2015 05:07 am (UTC)
Да. Некторая часть репрессированных принадлежали к Банде Кобы.
Но это слабое утешение.
(no subject) - craftwr - Oct. 31st, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
hautboy
Oct. 31st, 2015 05:05 am (UTC)
20 миллионов
Комиссия XX съезда насчитала 20 миллионов жертв сталинского периода.

Edited at 2015-10-31 05:08 am (UTC)
hruk
Oct. 31st, 2015 05:20 am (UTC)
Семьсот тысяч расстрелянных из примерно двухсот миллионов человек населения - это где-то треть процента. Ну вот я живу в Израиле, население здесь примерно 8 миллионов. Треть процента от 8 миллионов это около 27 тысяч человек.

Если бы, не дай бог, здесь случилась заваруха наподобие гражданской войны с бандами басмачей, анархией когда в каждом селе свой "полевой командир", иностранной интервенцией, разрухой, голодом и прочими прелестями, то я бы очень удивился, если бы для наведения порядка после победы одной из сторон пришлось расстрелять бы всего тридцать тысяч человек.

В либеральной среде принято ужасаться моральным падением людей, которые "одобряют сталинские репрессии". Да никто ничего не одобряет, просто надо реально смотреть на вещи.
bessonov_folk
Oct. 31st, 2015 07:12 am (UTC)
Только эти расстрелы были не в 1920-21 гг., а в 1937-38 гг., когда порядок уже был давно наведен. И никакой связи с Гражданской войной они не имели.
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2cp1 - Oct. 31st, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hruk - Oct. 31st, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bessonov_folk - Oct. 31st, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hruk - Oct. 31st, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hruk - Oct. 31st, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hruk - Oct. 31st, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bessonov_folk - Oct. 31st, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_56 - Oct. 31st, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hruk - Oct. 31st, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
spear2
Oct. 31st, 2015 07:46 am (UTC)
Чтобы понять, истинные это слезы или крокодиловы, задайте себе вопрос: если б Джугашвили и его приближенные занимали прозападную позицию, вы бы так же переживали за 1000 человек в день (к тому же это были в основном "православные мракобесы")?
lev_56
Oct. 31st, 2015 08:00 am (UTC)
надеюсь, не крокодиловы
Хороший вопрос. Я задавал себе его и в октябре 1993 года. Но так как мы говорим не о жертвах "горячей" гражданской войны, не о мятежниках, пытавшихся свергнуть строй, не о погромщиках, то конечно был бы против всяких массовых репрессий и государственного насилия.
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
tt_pavlodar
Oct. 31st, 2015 08:20 am (UTC)
>> Ужас заключается в том, что никакими цифрами репрессированных, никакими жуткими воспоминаниями не пробить коросту неверия, равнодушия и почитания Сталина

А почему рабочий человек должен ужасаться масштабам борьбы с врагами советской власти и рабочего класса ?
lev_56
Oct. 31st, 2015 08:24 am (UTC)
Потому что репрессии коснулись и рабочего класса, и крестьянства. И потому что многие были совсем даже и не "враги". Сталинские репрессии подаются как борьба с "врагами народа" исключительно, чтобы их оправдать. На самом деле причины гостеррора были другие. Если, конечно, не принимать за советскую власть исключительно режим личной власти Сталина.
(no subject) - kirillovec - Oct. 31st, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 315 comments — Leave a comment )

Profile

lev_56
Вообще и в частности

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow