Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Category:

Воспитывать или обучать?

Новый министр образования Ольга Васильева, как от нее и ожидали, проявляет активность и инициативу. К примеру, она хочет ввести отношения учитель-родитель в определенное правовое русло. Я так понимаю, считает необходимым защитить учителя от давления извне. В чем-то это намерение хочется поддержать – уж больно много дурного и неоправданного вмешательства в школьные дела, даже шантажа со стороны родителей наблюдается в последнее время. Но, я так предполагаю, что дело не в защите, а в смене "крыши". Частное лицо не может вмешиваться в дела воспитания в школе, потому что оно является прерогативой государства. Васильева хочет напомнить, кто в доме хозяин.
Именно о воспитании говорит все время министр – мол забыли, что школа не только обучает, но и воспитывает. Кажется, и это правильно. Опять же другое дело, кто что понимает под воспитанием, и как расставляет приоритеты.
У госпожи министра, которая, судя по ее заявлениям, понимает воспитание, в первую голову, как воспитание патриотизма и государничества, богобоязненности и духовности, выходит на первое место и становится главным целеполаганием школы. А это, по-моему, опасное заблуждение. Школа, конечно, в первую очередь, дает знания. И вообще, разделять хорошее обучение и воспитание невозможно, ибо воспитывает сам процесс образования, личность учителя, общение, атмосфера школы. А вот если начать все сводить к писанию планов воспитательной работы и воспитательных мероприятий, снова требовать, чтобы в плане конкретного урока указывалось, какие ставятся воспитательные задачи (а так было в советской школе), то беды не избежать – все выльется в идеологическую пропаганду, кампанейщину, имитацию и отчетность, то есть в формалистику, так свойственную не лучшей стороне советской школе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments