Да, сейчас уже не скажешь, что Россия в мире – дело десятое. Кто-то этому возрадовался – наконец-то о России говорят все, имя нашего президента на первых полосах мировой прессы. Но, увы, говорят преимущественно в негативном ключе. Все вопросы к американскому президенту и особенно госсекретарю – как будем сдерживать Россию, отвечать на ее вызовы, на преступную политику ее руководства... Вообще, нынешняя риторика вокруг России напоминает риторику 30-х годов вокруг Германии: противостоять ей или с ней надо договариваться и умиротворять? Я бы, честно говоря, такому вниманию и такой выдающейся роли в мире не завидовал. Даже как-то неприятно. И вообще, судя по первым официальным заявлениям новой администрации США, они в чем-то намного жестче Обамы, к которому в нашей стране так нелюбовь (мягко выражаясь).
Так что, казалось, с победой Трампа мир отошел от опасной черты, появилась надежда на разрядку. А вот как послушаешь, что они там, в Америке, сейчас говорят, вроде как уже и свешиваем ножки, глядя в пропасть.
Правда, это все слова, посмотрим на дела. Итак несколько вопросов:
1.Вы голосовали бы за Трампа или нет?
2.Вы надеетесь на лояльность к России нынешней американской администрации?
3.Вы верите в разумность и сдержанность российской внешней политики?
4.И каков ваш глобальный прогноз на 2017 года - мир упрочится или конфронтация усилится?
Главный вопрос - последний, достаточно ответить на него.
PS
Сегодня сенатом была утверждена еще одна ключевая фигура в новой американской администрации - министр обороны Джейм Мэттис. Он тоже выступил на слушаниях соответствующего комитета. Мэттис говорил о том, что основной угрозой безопасности Штатов является Россия. (Тиллерсон все-таки, что ИГИЛ, запрещенная в России). Кроме того, он сообщил, что администрация избранного президента Дональда Трампа выработает проект стратегии для противостояния Москве. Мэттис также заметил, что у него очень скромные ожидания по поводу возможности сотрудничества с Россией.