Вообще и в частности (lev_56) wrote,
Вообще и в частности
lev_56

Послесловие к событиям в Пермской школе

Во-первых, не хочется обобщать и делать широкие глаза от ужаса, причитая – боже, куда мы идем. Мы нормальные. Такие же, как и все. В этом плане. Или ненормальные. Как все. И неважно – это было спланированное нападение на учительницу, или публичная драка на ножах двух повздоривших в Сети подростков.
Не хочется только, чтобы спекуляции на теме привели к каким-нибудь очередным привычным рефлексам власти – давайте закроем соцсети, ужесточим наказание за хранение и ношение холодного оружия, увеличим охрану школ, будем всех детей проверять на психическую вменяемость и займемся исключительно патриотическим воспитанием. Уже выехал десант ведомственных чиновников – сейчас обвинят руководство школы и охрану, сделают организационно-дисциплинарные выводы. А потом?..
Во-вторых, то есть с другой стороны, не будем делать вид, что это обыкновенная «внутренняя поножовщина», конфликт на какой-то подростковой почве, и его место на страницах уголовной хроники. Вроде как никаких особых проблем нет. Они есть. И российские. И не только.
Это проблема буллинга. Проблема моды на силу и агрессивность (посмотрите ролики, выложенные на youtube – количество драк и мордобоя зашкаливает; и все это под улюлюкивание толпы. Гладиаторские бои). Проблема равнодушия. Упадок гуманистических ценностей.
Это по-настоящему, серьезная проблема – мода на воспитание насилия. Или создание условий для его доминирования. Культ брутальности и «настоящего мужика».
Что делать? Отказаться от агрессивной тональности. Во всем. Менять атмосферу среды обитания. Вести просвещенческую работу с родителями. Бороться с семейным и любыми другими видами проявления насилия. Сделать это государственной программой. Именно на это надо тратить миллионы. В противном случае, рано или поздно насилие всех сожрет, и мы исчезнет как вид. Начнем самыми быстрыми темпами мутировать в сторону поголовных хищников, а потом уничтожим друг друга. Что, на мой взгляд, уже происходит. Но, возможно, пока еще не так быстро.
И нужны фильмы типа «Чучело». А есть еще культовый английский фильм «Если», знаменитый эстонский «Класс», американский «Школьный стрелок». Есть и повесть Стивена Кинга в общем-то про то же - «Ярость» называется. По ней был снят фильм, а потом его убрали из проката – слишком много подражателей (там парень убивает ненавистную учительницу и берет в заложники свой класс).
Смотреть и разговаривать. Читать и разговаривать. Конечно, этого недостаточно. Нужна воля к слабости, приятие непохожести, небоязнь вроде как чужого, уважение к меньшинству. Не про войну надо говорить, а про мир. Не про то, что разъединяет, а что согласуется. Учить солидарности и противостоянию злу.
Объяснять, что такое на самом деле чувство собственного достоинства, и как по-человечески его надо отстаивать. Возможно и с кулаками. Но не с ножом. Но не отыгрываясь на слабом. Короче, прививать моральные табу.
И, конечно же, улучшать жизнь людей, тогда и терпимость, и политкорректность, которая так у нас высмеивается, улыбчивость, которая принимается за фальшивость, будут восприниматься нормально.
В общем, все взаимосвязано. Все, что создает среду и атмосферу. В ней или расцветают все цветы, или только цветы зла.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments