Category: спорт

Category was added automatically. Read all entries about "спорт".

Step be step(

В Грузии футбольные команды вышли на очередные матчи чемпионата страны в майках против оккупации России.



PS
Грузинские кинотеатры прекратили показ фильмов, озвученных на русском языке. Как передают местные СМИ, с афиш убраны все сеансы на русском. Сообщается, что кинотеатры приняли решение еще в пятницу. Сейчас в кинотеатрах идут сеансы только на грузинском и английских языках.

PPS
У Роспотребнадзора появились претензии к качеству грузинского вина.

Великий чемпион должен уметь драться

Посмотрел с утра "сенсационный" бой тяжеловесов Джошуа vs Руиса. Сенсационный, потому что проиграл нокаутом Энтони Джошуа, который был чемпионом мира по четырем версиям, который не проиграл до того ни одного боя, и который выиграл у Владимира Кличко, тогда же отобрав у него чемпионский пояс.



Так вот почему для меня его проигрыш не сенсация? Потому что он не настоящий, не ВЕЛИКИЙ чемпион. Ибо великие чемпионы, в отличие от Джошуа и того же Кличко, должны, если надо, уметь просто драться на ринге, а не просто боксировать. Это умели и Али, и Форман, и Тайсон. А эти ребята не могут: как только им навязывают драку, они теряют уверенность и весь свой боксерский арсенал в придачу.
Так что, если хочешь быть настоящим чемпионом, умей драться.

Девушки кокориных и мамаевых

Наверное, мой пост будет несколько тенденциозен и не современен, надеюсь, что никого, тем не менее, не обидит. Продолжая читать репортажи из зала суда над Кокориными и Мамаевым, узнавая дополнительные подробности, хочется отметить две вещи.
1.Не было бы с ними тех самых девушек, не было бы такого конфликта и не сидели бы они сейчас в тюрьме. Драка у клуба началась из-за девушки, заскочившей в неизвестную машину, а потом пожаловавшаяся, что ее спутников обозвали.
2.Да и в кафе развязнее всех, неприличнее и неадекватнее, по словам свидетелей, вели себя девушки. Это не снимает с парней ответственности за их вину – они действительно вели себя, как настоящие, зарвавшиеся хулиганы.
Но вот расскажу одну ситуацию. Несколько лет назад у нас под боком открыли ночной хип-хоп клуб, и те, кого по разным причинам не пускали внутрь, стали зависать на всю ночь у подъезда моего дома. Можете себе представить, какой это был караул. Так вот, в одиннадцать-двенадцать ночи я еще выходил к ним, просил отойти от подъезда, или не шуметь и прочее. Но уже через час это было опасно. Во-первых, по причине выпитого, а во-вторых, потому что к этому времени распалялись, в основном, девочки. Именно их истерические вопли и визгливый смех, будили всех подряд, именно они провоцировали конфликты, а иногда и драки. В общем, какие мальчики, такие и девочки. Какие девочки - такие и мальчики. И девочки часто заводилы.
Теперь пару слов в продолжение комментария судебного процесса.
Об адвокатах обвиняемых… Как выглядят, что говорят - это, конечно, отдельный разговор. За такие деньги... Ну какие футболисты – такие адвокаты. Прокурор, по свидетельству очевидцев, тоже выглядит весьма примечательно. Короче говоря, очень типологический процесс.

PS
Спартаковец и воспитанник «Спартака» Аяз Гулиев сломал нос американскому филологу, когда чуть не сбил его машиной на пешеходном переходе. На видео видно: тот, когда на него буквально наехали, видимо рефлекторно слегка задел по машине рукой, на что 22-летний футболист выскочил из машины и ударил его. Потом вернулся, сел за руль, снова вышел, догнал бегом уходящего пешехода и уже просто стал его избивать.
В общем, на месте Кокорина и Мамаева преспокойно могли бы быть многие из наших футбольно-хоккейных «звезд».

"И как мне это может пригодиться в жизни?"

Прогуливался недавно с небольшой группой молодых ребят компьютерщиков, выпускников МГУ, по Покровскому бульвару. Проходя мимо дома № 14, я вскользь, скорее, по привычке, заметил, что в этом доме перед войной жила Марина Цветаева с сыном, в 14-метровой комнате на 7 этаже, куда она, боясь лифтов, вынуждена была подниматься пешком. Начал рассказывать что-то подробнее, и вдруг обратил внимание на немного растерянные лица своих собеседников. Преодолевая неловкость, на всякий случай, спросил: «Вы же читали Цветаеву?» Не получив ответа, отважился уточнить: «Ну Вы знаете, кто такая Марина Ивановна Цветаева?» Ребята, немного смутившись, отрицательно закивали головой.
Насколько я знаю, это очень умные математики, работающие в серьезной консалтинговой фирме. И, наверняка, в своей непосредственной работе поэзия Цветаевой им необязательна. И я вспомнил одну историю.
Знакомая учительница литературы, все еще мучающаяся в школе, рассказывала, как на уроке русского языка в 6-ом классе, напоминая, условно говоря, что «жи-ши пиши через и», вдруг услышала вопрос от одного из учеников: «А как мне это может пригодиться в жизни?» Мне тогда очень хотелось спросить – а что же она ему ответила? Ну, видимо, серьезным ответом не удостоила. А зря.
В постсоветский период нашу школу начали критиковать, что она дает слишком много ненужных знаний, точнее, необязательных, работает на вал, а не на кпд. Надо как в Штатах: знаний немного, но ученики знают, как ими распорядиться. А уже потом, в колледже, особенно в университете, углубляют и расширяют знания, но уже по тем предметам, по той специализации, которую сознательно выбрали.
Я вдруг вспомнил еще одну давнюю историю с знаменитым теннисистом Питером Сампрасом. Он приехал играть турнир во Франкфурт на Майне. Его журналисты спрашивают, знает ли он, что в этом городе родился великий Гете? Сампрас с обворожительной улыбкой (я сам видел) спросил в ответ: «А кто это такой?». И никакого смущения.
Помню у нас потом был спор - а так ли уж страшно для Сампраса и вообще, что он – великий теннисист, которого, наверное, в тот момент знали не меньше людей в мире, а то и больше, чем Гете, не знает о великом немецком поэте?
Тот же вопрос: обязательно ли математику-компьютерщику знать поэзию Марины Цветаевой?

«Я говорю ей до свиданья» (Германии, конечно).

Ну, пожалуй, достаточно о моей поездке в Германию. Думаю, что отчитался очень добросовестно. Но напоследок несколько фотографий, которые как бы не вошли в серии, но мне кажется могут представить какой-то интерес. Это фотографии из машины, просто зарисовки, в основном пейзажные, наблюдения, надписи, короче, всякая всячина. Что б не пропадало)


Хаммельн. Памятник крысолову.


Библиотека в Берлине.
Collapse )

Гламурная фальшь

Возобновился плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы. И я смотрю футбол. И вынужден смотреть его на Матч ТВ. Это канал-монополист. Поэтому хочешь или не хочешь, смотрю не только футбол, но еще наблюдаю и слушаю комментаторов и ведущих новостей. Умопомрачительный стиль от Тины Канделаки – гламурные «фальшивые пряники» (не знаю, почему пряники, наверное, в них есть что-то пряничное и потому что они "дешевые"), с искусственными улыбками, бодрым патриотическим тоном и вульгарным, хоть и ухоженным (это уже дорогим), видом. Что мальчики, и, особенно, девочки. Мы уже не раз говорили – вот так создается стиль, воспитывается вкус. И он ужасен. Каждый раз печалюсь. И ничего нельзя сделать. Иногда кажется – пусть хоть Путин, хоть Медведев, но только не этот разъедающий мозг гламур. Правда, на Первом и на «России» прибавляется еще комсомольско-инструкторский задор, кривота и лакейский юмор.
Бедные, подражающие им девочки, мечтающие стать моделями или ведущими на ТВ (а лучше всего выгодно выйти замуж) – вчера гулял, наслаждался очередным зимним нашествием – они повсюду: расстегивают, распахивают или вовсе снимают верхнюю одежду, распускают волосы, оттопыривают ножку, вертят туда-сюда головой, ища правильный ракурс, раздвигают накрашенные губы в фальшивой улыбке… Фотосессия, прости, господи. Бедняжки, даже не понимают, как они неестественно выглядят. А им-то кажется, что шикарно, то, что надо. Эллочки-людоедки поневоле, над которыми эстетически надругались. И это теперь на всю жизнь.

Футбол вне морали – аморальный

«Спартак» проиграл в Испании, показал безрадостную игру и вылетел из Лиги Европы. Ничего другого на фоне скандалов в «Спартаке» и нельзя было ожидать. Нельзя сделать хорошую мину при плохой игре. Или наоборот. «Спартак» деморализован. И не болельщиками, которые в Испании поддерживали команду громче испанцев, а самими спартаковцами – от их горе-капитана до беспринципного руководства. Приведу лишь один пример беспринципности и лицемерия последних суток: Кононова спрашивают, как прокомментируете аудиозаписи Глушакова, на которых тот умопомрачительно материт и угрожает своей жене «высшими фейсами», чехами», небесными карами, а он говорит, что ни в курсе, ничем около футбольным не интересуется. Во-первых, это не может быть правдой по определению, а, во-вторых, не хочешь об этом говорить – твое право, но так и скажи об этом. Так сделал бы Каррера. И этим он отличался от других.Чувством собственного достоинства. И этого отличия помимо всего прочего никак не могут оценить многие. Увы, именно потому что сами такими качествами не обладают, или не очень их ценят.
Я прошу прощение, что не ввожу в курс тех, кто не знает о произошедших в последнее время в "Спартаке" событиях, связанных с нынешним его капитаном Денисом Глушаковым. Просто его моральный, человеческий уровень упал, как теперь любят говорить, ниже плинтуса. Уже не отмыть добела, вообще не отмыть. Какая бы не была целесообразность, руководство клуба обязано соответственным образом реагировать на вопиющее для нормальных людей поведение. А в ответ тишина, молчок или манипуляции, политика примитивного раскола болельщиков и смехотворный и пошлый пиар спартаковской сплоченности.

Я себе представил речь, которую бы произнес на собрании клуба «Спартак» и его болельщиков. Оставив лирические отступления, я бы, в частности, сказал: «Ребята, это позор! Вы позорите нашу семью, наш род, наш клан. Потому что «Спартак» не ваша семейка из 30-40 человек, «Спартак» - это древнее, многочисленное племя, в которое входят миллионы – тех, кто еще жив, и кто уже не с нами. И вы позорите честь нашей большой Семьи. И дело не в игре – она придет. Дело в уважении.
На капитанской повязке написано respect, что значит уважение. А уважения нет. Есть презрение. О каком же капитанстве тогда может идти речь. Ведь это не просто воинское звание, это символ доверие – как капитану корабля. А доверия естественно быть не может.
Вы позорите честь Н.П.Старостина, К.И.Бескова, Федора Черенкова. «Один за всех и все за одного». Это лозунг можно повернуть по-разному. Для вам он сегодня, как круговая порука, ведомственная корпоративность, как рука руку моет, как не выносим сор из избы, как своих не сдаем (чтобы они не натворили), как защита чести мундира. Только не защита чести клуба.
Многие комментаторы, даже те, кто резко осуждают Глушакова за то, что «так не разговаривают с матерью твоих детей», оговариваются – не хочу читать морали, я не моралист, и все в этом плане. А я моралист! И я считаю, что пока командой руководят неприличные с точки зрения морали люди, пока их поведение аморально, никакой игры и не будет. Нужно быть ослом, чтобы не понимать, что моральный климат в команде не может быть основан на дешевом авторитете, лицемерии и покрывательстве низости".

Короче, я объявляю, что за такой "Спартак" - лицемерный и прогнивший, я болеть не буду. Пока не произойдет моральное обновление. Можно сколько угодно бросаться словами "бойкот", "травля", даже "майдан", "в горести и радости", но есть человеческий протест, и этот мораторий - единственно возможная для меня форма этого протеста. Этот протест направлен не против"Спартака", а за него, за его и нашу честь и достоинство. Кто это понимает.

Пиарщик Дзюба или рождение героя

Ну не могу не откликнуться. Артем Дзюба, самоотверженно и удачно отыгравший на чемпионате мира, стал национальным героем. Именно он ввел в активную футбольную лексику - "будем биться", "сражаться", "умрем на поле" и тому подобные военно-гладиаторские словечки. И люди его полюбили, и пиарщики вовремя сообразили, что в этот патриотический бренд есть смысл вкладываться, да и сам Дзюба старается из всех сил. Только уже не столько на футбольном поле, сколько в Инстаграме: он проводит спарринг с чемпионом по боям без правил, он открывает сезон "хоккейной классики" на "Зените". Он как Фигаро - то ту, то там. Только вот его почему-то нет среди тех, кто персонально поддержал Кокорина и Мамаева после того, как им продлили срок ареста. Шатов, Иванович, Семак, Смолов, братья Миранчуки, даже Маркизио... А где Артем Дзюба. Он на коньках, он в боксерских перчатках, на обложках журнала. Он отдает воинскую честь направо и налево.


А они с Кокорином вроде как были дружны.
Кстати, очевидно, что футбол, как таковой, для Дзюбы закончился. Во всяком случае, он уже явно не первичен.

Россия - это Европа или только на нее похожа?

Начну издалека, но по «горячим следам». Смотрел позавчера манчестерское дерби по футболу – Сити vs Юнайтед. Перед матчем прошло короткое, строгое (у нас все более помпезно), но торжественно-трогательное поминание погибших в Первую мировую (в Европе отмечалось столетие окончания войны). Сэр Бобби Чарлтон и какой-то его коллега вынесли на поле небольшой венок с вплетенными маками (в Англии - символ жертв войн), военный музыкант исполнил что-то приличествующее моменту на трубе-горне, болельщики вывесили баннер – «Манчестер помнит». Гробовая тишина во время исполнения, потом аплодисменты. Матч начался. Футболисты, одетые в специальные майки, в центре которых также алел мак, показали великолепный футбол.
До того я смотрел унылый футбол в исполнении «Спартака» и «Уфы». Но речь не о нем. А о том, как в Европе отмечали окончание Первой мировой, и как у нас. Россия, скорее всего, так и не определилась - победители мы или нет. А если нет, не хрена особо и праздновать. Ну в смысле отмечать. Точнее, замечать. Не они же к нам приехали на торжества, а наш Путин к ним поехал.
Собственно, о чем я? О том, что часто кажется, что мы совсем такие же, как они. Ходим в тех же джинсах, майках с разными надписями на разных языках (редко на русском), кроссовках, модных куртках. Также сидим на террасах в кафе и пьем латте-мате-мохито, едим всякие вкусные десерты с чудными иностранными названиями. Желаем друг другу «хорошего дня». Расплачиваемся карточками, делаем селфи. И так далее, и тому подобное.
Короче, все очень похоже. Но что-то не то и не так. Не знаю… Нет должной органики, все время какое-то ощущение, что все немного театрализовано, что мы постоянно обезьянничаем, сами ничего не придумывая. Что у нас свое?.. Те же фанаты все копируют. И остальные. Что от нас получила Европа – что известно там, как русское, и пользуется в повседневной жизни? (Ну кроме набившей оскомину водки и икры).
Наверное, мало времени прошло с того самого пресловутого августа 91 года, чтобы мы почувствовали себя самостоятельными и смогли что-то предложить себе и миру - пусть нам подражают. Но многие вообще хотят это время остановить или повернуть вспять.
Мы все время спорим: Россия – это Европа или не Европа? Вроде как да, когда надо показать, что мы не менее цивилизованны. А вроде и нет, когда надо продемонстрировать, что Россия больше, шире и могучее. То есть, Европа, но особняком от нее и круче.
А еще мы любим подчеркнуть, что пусть мы Европа, но не Запад. С его бездуховностью, вещизмом, аморальностью, распущенностью, которую там называют толерантностью. (Подразумевается, что у нас все наоборот, или, по крайней мере, не так).
Нет, по-моему, мы пока еще не Европа. Мы большая «потемкинская деревня» с европейским фасадом, хоть и с реальными современными городами, наполненными товарами магазинами, иллюминацией, но нет уверенности, что это не обман зрения, не имитации, а все по-настоящему. Наоборот, складывается ощущение, что мы все на одной большой киноплощадке в роли гигантской массовки. И все время играем, играем… Давно перепутав роль с самими собой.

1.Как по вашему мнению, россияне - европейцы, или они вполне себе самодостаточны и не хотят быть чьей-то частью, потому что сами целое?
2.Россия, как и все страны, с особенностями или все же особая?

Продолжайте наслаждаться!

Разбередили воспоминания... Если говорить о фигурном катании, то еще два выступления произвели на меня очень сильные, самые сильные, неизгладимые впечатления. Сейчас специально пересмотрел - до сих пор восторг. А тогда просто мурашки. Это выступление Леши Ягудина на Олимпиаде 2002 года под музыку из фильма "Железная маска". Просто мини-спектакль и огромная воля к победе.



А раньше, на Олимпиаде 1984 года, английские танцоры Торвилл и Дин со своим уже эпохальным "Болеро". Поразительная, непревзойденная синхронность и отточенное мастерство. Никогда, никто не получал за свое выступление ВСЕ "шестерки". Только они. Именно они впервые показали цельный танец-спектакль, а не фрагменты из разных мелодий, так называемую нарезку, чтобы показать себя в разных танцевальных амплуа, как было принято до них.